История Фэндома
Русская Фантастика История Фэндома История Фэндома

КАК ПРЕКРАСЕН ХАОС!

Встреча с Рэем Брэдбери

ИНТЕРВЬЮ ФЭНДОМА

© Р. Брэдбери, 1991

Литературная газета (М.).- 1991.- 4 июня.

Пер. в эл. вид Ю. Зубакин, 2002

Клуб виртуальной реальности виртуальнои реальности spb.warpoint.ru.

Равнодушие Рэя Брэдбери к миру науки парадоксально: он признает одного лишь крупного исследователя - астрофизика Карла Сагана, прославившегося также своими книгами.

- Неужели автора "Марсианских хроник" не интересует наука?

- Я интересуюсь лишь тем, что помогает людям лучше жить. Вот телефакс, например. Это великое открытие. С помощью такого небольшого аппаратика я могу следить за работой над моими сценариями, не вылезая из постели. Телевидение, кино, телефон - великие изобретения. Благодаря им семя свободы смогло проникнуть в советскую империю, постепенно там прорасти и разрушить берлинскую стену. Вот что важно.

- Очевидно, вы следите за работами своих коллег?

- Ничего подобного, - отвечает вспыльчивый писатель, - фантаст не должен читать научно-фантастические книги. Это все равно что жениться на собственной кузине: от такого брака могут родиться монстры.

Любимые писатели Брэдбери - Уильям Шекспир, Бернард Шоу, Мольер и японские авторы хайку. Из итальянских он предпочитает Луиджи Пиранделло. Но больше всего его волнует искусство итальянского Возрождения. Когда Бредбери говорит о Микеланджело и Леонардо да Винчи, его бурный калифорнийский темперамент смиряется от восторга. Но при одном лишь упоминании о современном искусстве, Брэдбери вновь вспыхивает:

- После импрессионистов не было интересных художников, - решительно заявляет он. - Энди Уорхол, Джэксон Поллок, Джеспер Джонс и все прочие американские художники - идиоты. Последние 50-60 лет все они - черная дыра в искусстве. В наступающем веке люди будут удивляться: что случилось с искусством в эти годы?

Брэдбери готов "сжечь на костре" без сожаления также большую часть современных архитекторов.

- Мне хочется обязательно посмотреть театр Палладио в Виченце. Современные небоскребы? Эти ужасные бездушные черные ящики нужно стереть с лица земли. Посмотрите на площадь Испании. Что за прелесть! Невозможно представить себе, что ее вдруг не станет. Посмотрите на краски Рима, на все эти оттенки красного, коричневого, охристого. Что за прелесть! А в Соединенных Штатах строят только черные блоки. Правда, за последнее время тенденция несколько изменилась, уже появляются небоскребы с замечательными голубыми стеклами - голубыми, как само небо. Скоро при строительстве зданий опять будут руководствоваться красотой, а не одной лишь утилитарностью.

Затем Брэдбери нацеливает свой "огнемет" на Саддама Хусейна:

- Такой же бандит, как Гитлер, Сталин и Мао! Война в Персидском заливе, не менее дурацкая, чем все войны вообще, тем не менее была необходима. Убийц и диктаторов нужно уничтожать. Самой худшей была вторая мировая война: она наложила отпечаток на всю дальнейшую историю человечества. И на литературу тоже.

Однако у "бомбы", по мнению Брэдбери, было все же какое-то достоинство: она помогала сдерживать советскую империю, пока та два года назад сама не взорвалась.

- Ученые-специалисты, так называемые кремленологи ничего не поняли. А я понял: в своих работах я уже давно предсказывал все, что потом произошло. А теперь, - продолжает Брэдбери, - мы должны помочь этим странам развиваться без напряжения. Лет через десять все образуется: на протяжении семидесяти лет Россия жила глупо, но вот все перевернулось, и за одну ночь она приняла умную систему правления. Будущего бояться не надо.

И о судьбе всей планеты тоже на следует тревожиться, считает Брэдбери:

- Наши экологисты - пустое место. В США находятся люди, которые не хотят строить плотину, опасаясь, что может исчезнуть какой-то там вид червя. Глупости! Если мне скажут, что над "черной вдовой" нависла угроза исчезновения, я ничуть не испугаюсь. Наоборот. Я сторонник генной инженерии и вообще всего того, что может улучшить жизнь человека. Потому что род человеческий - важнее всего, - восклицает Брэдбери, еще больше распаляясь.

С сокращениями из итальянского еженедельника "Эспрессо"



Русская фантастика > ФЭНДОМ > Интервью >
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т Ф Ц Ч Ш Щ Э Я
Русская фантастика > ФЭНДОМ >
Фантастика | Конвенты | Клубы | Фотографии | ФИДО | Интервью | Новости
Оставьте Ваши замечания, предложения, мнения!
© Фэндом.ru, Гл. редактор Юрий Зубакин 2001-2021
© Русская фантастика, Гл. редактор Дмитрий Ватолин 2001
© Дизайн Владимир Савватеев 2001
© Верстка Алексей Жабин 2001