УСТАВ ОБЩЕСТВЕННОГО ФОНДА «ФЕСТИВАЛЬ «АЭЛИТА»
|
Зарегистрирован Управлением юстиции
Свердловской области
№__ "__"_____ 1997 г.
Начальник управления юстиции
____________________________
|
|
Утвержден решением собрания учредителей Общественного фонда "Фестиваль "Аэлита"
Протокол № 1 от 2 июля 1997 г.
Председатель собрания
____________________________
|
УСТАВ
ОБЩЕСТВЕННОГО ФОНДА "ФЕСТИВАЛЬ "АЭЛИТА"
1.1. Общественный фонд "Фестиваль "Аэлита", именуемый в дальнейшем "Фонд", является добровольным, самоуправляемым некоммерческим формированием, не имеющим членства и созданным по инициативе граждан деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей.
1.2. Фонд организует свою деятельность в соответствии с ГК РФ, Федеральным законом "Об общественных объединениях" другим действующим законодательством РФ и на основе настоящего Устава.
1.3. Фонд является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, круглую печать и угловой штамп со своим наименованием, эмблему, собственную символику и другие реквизиты, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде.
Статус юридического лица Фонд приобретает с момента государственной регистрации органами юстиции в установленном законодательством РФ порядке.
1.4. Фонд отвечает по своим обязательствам собственными средствами и имуществом, на которое может быть наложено взыскание. Государство и учредители Фонда не несут ответственности по обязательствам Фонда. Фонд не несет ответственности по обязательствам государства, своих учредителей и созданных им юридических лиц.
1.5. Территорией деятельности Фонда является Свердловская область.
1.6. Местонахождение Фонда: г. Екатеринбург, ул. Высоцкого 14
2.1. Основными целями Фонда являются:
- финансирование и проведение фестиваля любителей фантастики "Аэлита"
- определение лауреатов и вручение призов фестиваля "Аэлита" в области создания литературных произведений в жанре фантастики
- пропаганда творчества российских писателей
- развитие и организация книжной торговли и книгоиздательской деятельности на территории Свердловской области
- организация выставок, фестивалей, ярмарок, презентаций в области литературы и книгоиздательства
2.2. Достижение основных целей Фонда осуществляется посредством решения следующих задач:
- создание системы реализации творческих проектов в области книготорговли и книгоиздательства
- активного участия в процессе подъема общего культурного уровня жителей свердловской области
- издательская деятельность
- защита интеллектуальной собственности и авторским прав писателей и издателей
- участием в коммерческой деятельности и создание предприятий, обладающих правами юридических лиц
- формирование на основе не запрещенных законодательством поступлений имущества для использования его для достижения уставных целей
3. СТРУКТУРА, РУКОВОДЯЩИЕ И КОНТРОЛИРУЮЩИЕ ОРГАНЫ
3.1. Структуру Фонда образуют его местные отделения, взаимоотношения с которыми строятся на договорной основе.
3.2. Руководство фондом осуществляют: собрание учредителей, президент, директор-распорядитель.
3.3. Собрание учредителей - высший руководящий орган, правомочный принимать решения по всем вопросам деятельности Фонда. Собрание учредителей созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
3.4. Собрание учредителей является правомочным если на нем присутствует не менее 3/4 от общего количества учредителей. Каждый учредитель имеет один голос. Решения собрания учредителей принимаются при условии полного единогласия всех присутствующих на собрании.
3.5. К исключительной компетенции собрания учредителей относятся следующие вопросы:
- изменение устава Фонда
- определение основных направлений деятельности Фонда
- утверждение отчетов деятельности директора-распорядителя
- решение вопроса о реорганизации и прекращении деятельности Фонда
- определение приоритетности проектов и программ Фонда, размеров и направления использования средств и имущества Фонда
- назначение директора-распорядителя.
- принятие внутренних нормативных актов, регулирующих деятельность Фонда
- утверждение уставов создаваемых Фондом предприятий, организаций, структурных подразделений
- утверждение годовых отчетов, балансов и смет расходов Фонда и его структурных подразделений, отчетов директора-распорядителя и сметы административно-хозяйственных расходов
Собрание учредителей на своем заседании может рассмотреть любой другой вопрос, касающийся деятельности Фонда.
3.6. Собрание учредителей возглавляет президент, который организует работу собрания учредителей, созывает его, председательствует на его заседаниях.
3.7. Президент избирается собранием учредителей из числа учредителей прямым тайным голосованием сроком на два года.
Избранным считается кандидат, получивший единогласное одобрение всех присутствующих на собрании учредителей.
Президент может быть досрочно освобожден от занимаемой должности решением собрания учредителей в случае, если будет установлено, что его деятельность носит противоправный характер, противоречит уставным целям или может нанести ущерб Фонду.
3.8. Текущей работой Фонда руководит дирекция во главе с директором-распорядителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на дирекцию функций.
Директор-распорядитель присутствует на собрании учредителей с правом совещательного голоса.
3.9. Директор-распорядитель:
- решает вопросы, связанные с заключением Фондом договоров и иных сделок
- действует от имени Фонда без доверенности
- представляет Фонд в отношениях с российскими и иностранными юридическими лицами
- выдает доверенности
- открывает в банках расчетные и иные счета Фонда
- издает приказы, распоряжения, инструкции и другие акты
- принимает на работу и увольняет с работы сотрудников дирекции, распределяет между ними обязанности и определяет их полномочия
- принимает решения о предъявлении от имени Фонда претензий и исков к юридическим лицам и гражданам
- не реже одного раза в месяц представляет собранию учредителей на утверждение отчеты о своей деятельности, а также проекты смет административно-хозяйственных расходов
3.10. Контроль за законностью и эффективностью использования средств Фонда и за ее финансово-хозяйственной деятельностью осуществляет попечительский совет.
3.11. Попечительский совет формируется на собрании учредителей из числа деятелей литературы, культуры, средств массовой информации, а также представителей промышленных и финансовых структур г. Екатеринбурга и Свердловской области при условии единогласного одобрения всех учредителей и при согласии претендента.
4. ИМУЩЕСТВО И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОНДА
4.1. Имущество и средства Фонда формируются за счет:
- добровольных денежных и иных взносов и пожертвований, в том числе с целевым назначением, на осуществление конкретных программ Фонда
- поступления от проведения благотворительных акций, выставок, лотерей, аукционов и других мероприятий, проводимых Фондом
- иных поступлений, не запрещенных законом
4.2. Фонд является собственником имущества, переданного ему учредителями, иными гражданами и юридическими лицами для выполнения предусмотренной уставом деятельности, а также имущества, приобретенного или созданного Фондом за счет собственных средств.
4.3. Фонд может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилой фонд, транспорт. оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции и другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для обеспечения деятельности. предусмотренной настоящим уставом.
В собственности Фонда могут также находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств Фонда в соответствии с уставными целями
5. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ФОНДА
5.1 Деятельность фонда прекращается в следующих случаях:
- по решению суда в случаях, предусмотренных действующий законодательством РФ
- по решению собрания учредителей Фонда
- по другим основаниям, предусмотренным действующим законодательствам РФ
5.2. Прекращение деятельности Фонда может осуществляться в форме реорганизации (слияние, присоединение, разделение, преобразование) или ликвидации.
5.3. При реорганизации Фонда вносятся необходимые изменения в учредительные документы и реестр государственной регистрации, а при ликвидации - соответствующая запись в реестр.
5.4. Реорганизация фонда влечет переход прав и обязанностей, принадлежавших Фонду, к его правоприемникам.
5.5. При ликвидации Фонда собрание учредителей или орган, принявши и решение о ликвидации Фонда назначает по согласованию с органом, осуществляющий Государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации.
Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о гос. регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Фонда и порядке и сроке заявление требований ее кредиторам. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов, а также письменно уведомляет юридических и физических лиц, состоящих в договорных отношениях с Фондом, о его ликвидации.
5.6. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Фонда.
5.7. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс и предъявляет его на утверждение собрания учредителей или органа у принявшего решение о ликвидации Фонда.
5.8. Имущество, переданное Фонду в пользование, возвращается в натуральной форме без вознаграждения.
5.9. Оценка имущества при ликвидации Фонда производится с учетом его физического и морального износа.
5.10. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается собранием учредителей или органом, принявшим решение о ликвидации Фонда.
5.11. В случае ликвидации Фонда расчеты осуществляются в следующем порядке:
- в первую очередь - граждан, перед которыми Фонд несет ответственность за причинение вреда их жизни или здоровью путем капитализации соответствующих повременных платежей,
- во вторую очередь - по выплате выходных пособий и по оплате труда лицам, работающим по трудовому договору, в том числе по контракту, и по выплате вознаграждений по авторским договорам,
- в третью очередь - требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества Фонда,
- в четвертую очередь - задолженность по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды,
- в пятую очередь - расчеты с другими кредиторами в соответствии с законом.
Требования каждой очереди удовлетворяются после полного погашения требований предыдущей очереди.
При недостаточности взысканной суммы для полного удовлетворения всех требований кредиторов соответствующей очереди эти требования удовлетворяются пропорционально сумме, причитающейся каждому из них.
5.12. При реорганизации или ликвидации Фонда документы по личному составу своевременно передаются на хранение в установленном порядке.
5.13. При ликвидации Фонда настоящий устав теряет силу.
5.14. Фонд утрачивает права юридического лица и считается прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей записи в единый гос. реестр юридических лиц.
|