Наталья Хлебникова
ЗНАКОМЬТЕСЬ: НОВОЕ ИМЯ
|
ФАНТАСТИКА В ЖИВОПИСИ |
© Н. Хлебникова, 1976
Техника-молодежи.- 1976.- 8.- С. 38-39.
Пер. в эл. вид Ю. Зубакин, 2002 |
Евгений Викторович Букреев родился в 1939 году в городе Кропоткине Краснодарского края. Окончил художественно-графический факультет Краснодарского пединститута, работал художником в Армавире, преподавал в местном пединституте, Сейчас живет в Краснодаре, работает в творческо-производственном художественном комбинате.
В апреле этого года в Краснодаре состоялась первая выставка художника, посвященная Дню космонавтики. Посетители увидели серию работ, отображающих освоение космоса. Романтична, музыкальна, насыщена фантазией палитра Е. Букреева. То же самое можно сказать и о триптихе "Эхо грядущего", посвященном преобразованию Сибири. Стремление сохранить неповторимую природу Сибири нашло отражение в картине "Пространственный город", где художник предлагает качественно новую архитектуру большого города. По его мнению, за счет пространственно-высотного решения в значительной мере снизится вредное влияние города на окружающую среду. Очень хорошо передана автором напряженность, образно выражаясь, "намагниченность" среды в картине "Космомонтажники над мегалополисом". Не менее интересна и картина "Циолковск. Старт на Меркурий", где удивительным образом сочетается реальность сибирской природы с фантастической символикой и необычностью форм космического корабля.
Триптих выполнен в звонких, мажорных тонах. Он хорошо передает прозрачность воздуха, рек и озер, необозримость сибирских просторов, беспредельность человеческой мечты и горячую любовь автора к своему родному краю. Вот почему на него хочется откликнуться стихами:
Вперед и ввысь. И только солнце -
одно во всем:
в глубоко-синих скалах,
в разливах вод, в свеченье плазмы -
упругом, яростном пути ракеты.
И - на торцах пространственных конструкций
несбыточно-реальных городов.
Я знаю: это будет.
Очень скоро
я пробегу по светлым коридорам,
спиральным лестницам,
висячим галереям
на солнечную полосу посадки
и в ластящихся линиях машины
узнаю продолжение себя.
И дерзко-алый крохотный флажок
засветится в ладонях космодрома -
огромной чаши, сказочного ока,
застенчиво глядящего на солнце
сквозь затаенность кедровых ресниц.
Мы, люди, так устроены:
нам Завтра
рисуется то стрельчатой ракетой
сибирской ели,
то - красноярских "перьев"
неистребимой тягой к высоте.
Мы, люди, так устроены.
Неважно,
что в совершенно пластиковом доме
в каком-нибудь районе Верхоянска
на тысяча тридцатом этаже
мурлычет Васька, зеленеет фикус
и под подушкой Андерсен лежит...
|