А. Новосёлов
ДЫК, «БРАТЬЯ», ЁЛЫ-ПАЛЫ!
|
ФЭНЗИНЫ ФАНТАСТИКИ |
© А. Новосёлов, 1990
Койво: Печатный орган club-studio «Fantasy» (Киев). - 1990. - 2. - С. 22.
Пер. в эл. вид В. Талалаев, Ю. Зубакин, 2003 |
Назад Начало Вперед
Вы никогда не задумывались, почему героям приключенческих фильмов так не везёт? Этот факт совершенно необъясним, но очевиден. Хорошо ещё, если они попали в обыкновенный вестерн - тогда их просто бьют и, в худшем случае, могут пристрелить. Совсем другое дело - попасть в фантастический фильм или триллер; там милых и хороших ребят пытаются есть, резать на части и обижать другими подобными способами, в зависимости от степени развращённости автора сценария.
Вот так же не повезло двум братьям - главным героям пока ещё не снятого фильма, живущим в первой половине 23 века. Сначала они отстают от своего корабля и оказываются перед перспективой надолго застрять на дальней земной колонии, не имеющей даже своих собственных космических кораблей. Но автор пока прячет когти, и братьев подбирает торговое судно "Каравелла", проходящее мимо.
Ребята (а это действительно ребята - старшему брату лет 18, младшему - 13) ещё ничего не подозревают, а автору уже пришла в голову очередная пакость. "Каравелла" принимает сигнал бедствия с одной из планет ближайшей звёздной системы и устремляется на помощь. На планету отправляется "челнок" с группой спасателей-любителей, из которых только старший брат и механик корабля владеют боевыми искусствами, а остальные, в лучшем случае, знают, с какой стороны у бластера рукоятка. Как и полагается в таких случаях, младший брат, которого не пустили, всё-таки оказывается на борту катера, и отправлять его обратно уже нет никакой возможности. А надо сказать, что младший брат - типичный койво, умеет пускать молнии из рук, словно Император в "Звёздных войнах", знает, как вести себя в компании призраков и вампиров, владеет магией и так далее. Ему никто не верит, считая его просто ловким фокусником, но он не слишком мучается от этого.
Однако, мы отвлеклись; а тем временем катер уже приземляется на планету недалеко от обломков разбитого земного корабля и ещё ближе - от компании голодных вампиров, которым самое время позавтракать. Спасатели успевают принести на катер раненого пилота, подавшего сигнал бедствия, где он благополучно умирает; после чего от геройской компании остаются рожки да ножки, поскольку вампиры хотят есть, а бластеры, по милости автора, не действуют. И вот в живых остаются только... кто? Правильно - два брата. Тем временем вампиры, совершенно незнакомые (а может быть, наоборот, отлично знакомые) с земной техникой, влезают в катер, включают систему самоуничтожения и взлетают на воздух вместе с обломками последней надежды на спасение - автор пожадничал, и на борту "Каравеллы" был только один "челнок".
Но надо же чем-то заполнить экранное время! И вот мы узнаём, что на эту планету не раз отправлялись экспедиции; вернулся только один человек, утверждающий, что попал на Землю без корабля, пройдя через какой-то Вращающийся Замок на этой планете. Утопающий цепляется за соломинку... и братья отправляются на поиски Замка. Их ждёт множество приключений; но здесь пора прервать рассказ о сюжете фильма (на самом интересном месте!) и рассказать о том, как идут съёмки.
ВОСПОМИНАНИЯ ОЧЕВИДЦА
Утром выходного дня по адресу ул. Пимоненко 3, кв. 15 наблюдается большое шевеление. Собираются люди странной наружности, заспанные, с горящими глазами и всклокоченными волосами. Многие из них не знают ни названия фильма, ни сюжета, ни даже того, что им предстоит участвовать в съёмках. Мало кто что-то понимает, но все усердно шумят и мешают друг другу.
Студии "Фэнтези" пока что далеко до голливудских масштабов, поэтому реквизит и костюмы - исключительно самодельные и далеко не лучшего качества. Фильм "Братья" предусмотрительно назван кинокомедией, так что есть на что списать болоньевые куртки и кеды на вампирах, картонные шлемы и бластеры, деревянные мечи и тому подобные любопытные детали.
Здесь можно услышать разговоры вроде: "Сколько осталось сваггеров? (сваггер - оружие, типа бластера - прим. ред.)" - "Два". - "А где остальные?" - "Два поломались вчера в драке, на один сел какой-то идиот..." - "Если кто-то сломает эти два,...!!!" (следует фраза на непереводимом местном диалекте). "Что там пиротехники копаются?" - "Бомбы делают". - "И долго ещё?" - "Ну, полчаса". - "Передай им, что мы уже уходим, у них осталось пять минут!" - "Кто красил этот шлем? Почему у меня уши чёрные?!" "Это я. Осторожно, я забыл гуашь с клеем смешать, она теперь мажется". - "Спасибо за предупреждение. Я уже заметил". И так далее.
Но вот всё в порядке, 80% необходимых людей и реквизита присутствует, и компания странного вида, распугивая прохожих, отправляется на Замковую гору.
По прибытии все при помощи считалочки делятся на вампиров и экипаж корабля (тут многие узнают, что будет сниматься эпизод высадки спасателей на планету), расходятся по рукам сваггеры и дубины, и дело начинает делаться.
Очень холодно. Пиротехники, вместо того, чтобы делать дым из опавших листьев, делают из них огонь и греются. Гримёр-самородок Люсьен (имя настоящее) делает из кого-то первоклассного мертвеца. Среди вампиров идёт жаркий спор, кому взять кооперативные зубы и чёрную монашескую рясу, присутствующие в одном экземпляре.
|
Старший брат - Д. Лысенко |
|
Младший брат - В. Пан |
Но вот суета понемногу затихает, из кадра убираются сумки и посторонние зрители, и начинаются съёмки. Драться умеют немногие, а драться надо; так что все побоища выглядят следующим образом: на толпу людей набрасывается толпа вампиров, через пять- десять секунд все лежат в мёртвом виде, а на этом фоне демонстрируют высокую технику восточных боевых искусств Андрей и Димка - единственные, кто может что-то продемонстрировать. Так что пусть вас, будущие зрители, не удивляет, что самые разные герои фильма подозрительно друг на друга похожи; это неизбежно, потому что ролей значительно больше, чем актёров, а о массовке и говорить нечего. Вот нужно взорвать бомбу на пороге старого замурованного склепа. Возникает проблема: бомбу нужно поджечь руками, бросать её далеко нельзя, а поджигающий не должен попасть в кадр. Всё решается примитивно просто: находится смельчак, который говорит: "Я это сделаю", - берет бомбу, спички и идёт к склепу. "Сколько времени горит запал?" - "Секунд пять... наверное". Бомба поджигается, поджигатель с исключительной скоростью отбегает метров на тридцать и залегает в кустах. Через три-четыре секунды громыхает взрыв; из кладки выпадает несколько кирпичей. "Отлично. Снимаем ещё раз".
Люсьен кончает рисовать, мертвец надевает рясу, вставляет клыки, хватает большой блестящий автомат и с воем носится по округе, пугая случайных прохожих. Его с трудом ловят, снимают и отпускают бегать дальше.
Съёмки идут уже третий или четвёртый час. Трупам холодно лежать так долго, они пытаются встать и погреться в промежутках между кадрами. Их укладывают обратно и для верности садятся сверху. В результате оператор получает жестокий насморк, а трупы, естественно, не болеют.
Вот храброго механика, бывшего КОМКОНовца, девушка довольно приятной наружности (а на самом деле - предводитель отряда местной нечисти) закалывает острым шипом на верхушке своего шлема. Шлем бумажный, поэтому по-настоящему бить нельзя. "Ты его возьми в руку, размахнись, а руку вовремя останови. Сейчас не бей, сейчас только репетиция. Поняла?" - "Поняла". Трах! Острие, более напоминающее гармошку, падает на землю. "Ты что?! Тебе же говорили - это только репетиция, камера не работала!!" Шлем оскверняется - на него плюют, потом насаживают острие на место. "Кое-как держится". - "Не бей сильно, поняла?" - "Поняла". Трах! (...)
Бойцы, наконец-то, разогрелись и готовы показать настоящую драку. "Плёнка кончилась, сегодня ничего не будет. - "Как?!" - сейчас будут бить оператора - "Ничего, завтра доснимем".
Все собираются, разыскивают пропавшие вещи, вытирают грим чем попало (ваты, конечно, никто не взял) и спускаются с горы на землю.
...Завтра утром. На Пимоненко 3, 15 опять большое шевеление...
А. НОВОСЁЛОВ
|