В. Гуфельд
ПИСЬМА О «БРАТЬЯХ» И НЕ ТОЛЬКО...
|
ФЭНЗИНЫ ФАНТАСТИКИ |
© В. Гуфельд, 1990
Койво: Печатный орган club-studio «Fantasy» (Киев). - 1990. - 2. - С. 29-34.
Пер. в эл. вид В. Талалаев, Ю. Зубакин, 2003 |
Назад Начало Вперед
Письмо первое
Уважаемая Мария Степановна, хочу Вам рассказать одну поучительную историю. Жили-были братья. Оба родились в Советском Союзе, но в разных городах: старший - в Киеве, младший - в Нижнем Тагиле. И отцы у них были разные, и матери. И ничего они не знали друг о друге, потому как никогда прежде не виделись.
Но вот руководителю клуба-студии "Фэнтэзи" В. Талалаеву пришло в голову снять обоих в фильме. Так они и познакомились, и поняли, что братья - это действительно одна кровь. Нет, не красная водичка, а именно Кровь - питание души и тела, сердца и мозга, желаний и мышц.
На этом, дорогая Мария Степановна, письмо своё заканчиваю, потому что надо воевать с молодёжной студией "Гарт". Саид с обрезом уже залёг на Крещатике.
Искренне Ваш, красноармеец Сухов.
Письмо второе
Дорогие мои Сильва и Эдгар! Хотя вы уже в Австрии, а я ещё в Союзе, всё равно не собираюсь вам завидовать. Потому что только в Киеве я бы смог побывать на съёмках изумительного фильма "Братья" (студия "Фэнтэзи").
Нет, в этом фильме не так уж много красоток (хотя можно назвать так всех снимавшихся девушек), но это совершенно потрясающая история, как сказал человек, переживший землетрясение.
Вы же знаете, как я люблю розыгрыши и пародии. А это - весёлая пародия на фильмы ужасов, боевики и фантастику. Веселье брызжет, как шампанское, как сказал Сталин Михаилу Сергеевичу. Начинается она тем, что для спасения космонавта на планету с весьма дурной репутацией опускается астрокатер с двумя братьями на борту: старший (Д. Лысенко) - молодой, но опытный рейджер, младший (В. Пан) - кой-во! (читай первый номер журнала). Что победит - СИЛА тела или его ЭНЕРГИЯ? - как сказал Кашпировский перед рукопашным боем с Чумаком.
Братьев "приветствуют" заинтересованные лица: вампиры, людоеды, пираты, назгулы и привидение, обожающий публичную библиотеку (И. Крупа). Есть даже прирученная Чёрная Рука! ( невольный каламбур).
Что поделаешь, если сам Вечный Воин из фильма "Шаг на дорогу" стал Бешеным (Я. Пушкарёв). В общем, полный беспредел, как сказал Леонов, впервые выйдя в открытый космос.
Впрочем, боюсь, что цензура блюстителей нравственного климата (читай Бредбери) в лице передачи "Гарт" мои восторги, увы, кастрирует (мало мне Чернобыля!). Ничего, неотразима только моя внешность. Бойся, враг! Хичкок уже завёл бензопилу.
Ваш Бонни, как сказала бы столица ФРГ.
Письмо третье
Дорогой Мойша, пишет тебе твой друг Беня Крик. Слава Богу, меня реабилитировали. Я остался элементом уголовным, но уже не политическим. А это ценилось при любой власти.
Шо я хочу тебе сказать, шоб я так жил, как я в восторге. Смотрел рабочий материал фильма "Братья". Ты же знаешь, я знаю кино, как лучшие сейфы Парижа. Но такого не видел даже я.
Здесь есть всё: от пародий на драки до каратэ и у-шу. Школы змеи, обезьяны, бегущего человека и полного идиота. Больше всего мне понравился Призрак (В. Гуфельд), парень - золото! Во-первых, он издевается над людьми, шо наш Совет Министров. Вдобавок: перелетает через перила, катится с откоса, лазит по стенам домов, расправляется с чёрными зомби!
Сюжет захватывает, как "фараон", но бежать от него не хочется (автор сценария Д. Лысенко и вся студия).
Дорогой Мойша, шо я тебе скажу: давай закончим наше дело полюбовно, без всякого рэкета. Ты же знаешь, я тебе друг. Иди на этот фильм. И ты сам отдашь мне три миллиона, за один совет.
Впрочем, господину "Гарту" что-то не нравится. Видимо, то, что мальчики с "Фэнтэзи" (как и мои мальчики) свободу души ценят выше всего. Но это не ценилось при любой власти.
Твой Бенни.
|
Снимает не Тарковский... |
Авторы сценария: Д. Лысенко и вся студия.
Режиссёры: Д. Лысенко, В. Гуфельд и В. Талалаев.
Оператор: В. Талалаев.
А теперь о студии "Гарт".
14 декабря 1989 года в программе этой студии был показан сюжет о кинообъединении "Фэнтези" Центра сатиры и юмора при театре "Шарж". Фэнтези" обвинили:
1) противопоставили комсомолу;
2) в антисоциальности;
3) в инфантильности;
4) в том, что мы - "буря в стакане воды";
5) оскорбили фильм "Братья": "...Такие фильмы нашей фантастике не нужны..."
Реабилитирую студию "Фэнтези" по пунктам:
1) Мы не давали никакого повода противопоставлять нас ВЛКСМ, мы разные организации, с разными задачами и методами. Правда, комсомол мы, действительно, не жалуем. Судите сами: что, кроме говорильни, он делал в последнее время? Хотя ровно полтора года назад мы (наивные люли) хотели организовать свою киностудию при этой "великой" организации. Полгода нас трусливо "футболили" от одних "компетентных" лиц к другим, а в конце концов по секрету сообщили, что в горкоме решили вообще ничего не организовывать. Вот вам и комсомол. Уря!
2) Антисоциальность. Я не совсем понял, что имеется в виду? Мы социально опасны или отошли от социальных проблем? Даю ответ по обоим значениям.
Мы не опасны. Мы не призываем к насильственному свержению власти, хотя от неё не в восторге. Мы не призываем к свержению социализма, хотя плюрализм мнений (выражение Генерального секретаря любимой КПСС!) в данном вопросе - не преступление. Наша студия интернациональна.
Отход от социальных проблем? У Ивана Франко есть стихотворение: "Я декадент? Це новина для мене. Ти взяв один з мого житти момент..." Но, видимо, "Гарт" Франко не читает, поскольку истории повторяются. Момент, который взял "Гарт" - это то, что мы - студия фантастики и клуб любителей фантастики (зарегистрированный при Украинском совете клубов любителей фантастики). Во-первых, я не понимаю, а почему мы, собственно, должны заниматься социальными проблемами? Мы что, собес? Для этого есть другие организации и учреждения. Если в нашей жизни будет только социальный ужас, мы все сойдём с ума, не так ли? А во-вторых, среди членов студии есть люди (например, Д. Лысенко, А. Осипов, В. Гуфельд) которые часто выступают с концертами своих стихов и песен, среди которых немало и социальных (нет, конъюнктура здесь ни при чём, но есть и социальные вещи); выступления были в "Трубе", во Дворце пионеров, в педучилище, на Всесоюзном фестивале фантастики "Чумацький шлях". Некоторые члены студии пишут политическую и социальную фантастику. Все это - и выступления, и фантастика - было известно "Гарту"! Но было забыто в угоду (чьим?) интересам.
Похоже, обвиняли в антисоциальности не именно нас, а всю фантастику вообще (виват 1984 году??). Мистер "Гарт", а вы читали Ефремова, Лема, Бредбери, Беляева, Штерна, Я. Вайса, Гуфельда?
3) Члены студии "Фэнтези" снимают фильмы, организовали переход на профессиональный статус (сами! нашли покровителя), выступают с концертами, оказывали посильную помощь ТХОЛФу "Перевал" в проведении Всесоюзного фэн-фестиваля "Чумацький шлях", выпускают собственные фэнзины (журналы) "Койво" и "Форт меч-ты". Если это инфантильность...
4) Мы - "буря в стакане воды"? Ну, прямо как Съезд народных депутатов. Благодаря нашей студии перезнакомилось и подружилось уже не менее сотни людей, фильмы студии участвовали в фестивалях, студия занимается видеорекламой, готовится к съёмкам фильма, который можно будет выпустить и на "большой экран", опять же концерты.
5) Фильм "Братья": "...Такие фильмы не нужны советской фантастике..." Интересно, а где вы видели советскую кинофантастику? Несколько фильмов, среди которых несколько удач? Это всё равно, как социализм в Швеции назвать всемирной победой социализма.
К тому же "Гарт", как видно, туг на ухо. Ему несколько раз было сказано, что фильм - пародия, кинокомедия, полная юмора и даже "беспредела". Но "Гарт" назвал фильм "ужасником" и очень напугал зрителей действительно страшным отрывком из "Братьев" (увы, другого смонтированного материала у нас не было.). Для большего страха уже сам "Гарт" подобрал к отрывку кровь-в-жилах-застывающую музыку. (вот за это спасибо, обязательно используем её в фильме, оплата за нами). Как видите, была произведена самая обыкновенная подтасовка.
Кстати, даже наши психологи признали, что триллеры нужны для эмоциональной разрядки в наш стрессовый век.
Половину всего вышесказанного студия "Гарт" знала, вторую половину мы не смогли довести до её склерозного сведения не по нашей вине. Дело в том, что нам обещали почти день съёмок. Вместо этого ведущая передачи всего три минуты побеседовала с нами, и пять минут нас снимали. Всё!!!
Что можно узнать о людях за такое время? Нам сказали, что будут досъёмки. Мы отменили собственный съёмочный день, но "Гарт" так и не соизволил приехать, после чего мы неожиданно увидели себя в эфире.
К тому же, что можно сказать об их профессионализме, если даже отрывок из фильма они показали, не вырезав ракорд и выдав его за часть отрывка?!
Говорят, сейчас "Гарт" совсем другой. Не знаю, может быть. Но я ему уже не верю. Я видел, как они халтурят, делая сюжеты, видел их откровенную ложь, некомпетентность и предвзятость, видел, как они "держат" обещания. Я и многие мои знакомые эту передачу бойкотируют. Если вы нам верите, присоединяйтесь к бойкоту.
В. ГУФЕЛЬД
|