ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИКОСНУТЬСЯ К ТАЙНЕ
|
ИНТЕРВЬЮ ФЭНДОМА |
© А. Домовец, С. Синякин, 1989
Молодой ленинец (Волгоград). - 1989. - 11 мая ( 56). - С. 3.
Пер. в эл. вид Ю. Зубакин, 2001 |
Не так давно «МЛ» [«Молодой ленинец» – ЮЗ] опубликовал письмо читателя Л. Флорова с просьбой подробнее рассказать о молодом волгоградском фантасте, авторе повестей «Шагни навстречу» и «Резервация», опубликованных в нашей газете, С. Синякиным.
Выполняем эту просьбу. Сегодня в гостях у КЛФ «Ветер времени» Сергей СИНЯКИН.
– Сергей, первый вопрос к тебе как к офицеру милиции. Дело в том, что среди литераторов-фантастов немало твоих коллег. Достаточно вспомнить москвича Б. Руденко, волгоградца В. Першанина... Это случайность или милицейская служба как-то располагает к литературно-фантастическим занятиям?
– Честно говоря, не задумывался. О себе могу сказать, что писать начал еще до работы в органах МВД. Правда, сначала это были стихи (кто их не сочинял в молодости?!)
– Почему же все-таки фантастика?
– Сказалось, видимо, детское увлечение. И потом – что такое фантастика? Возможность прикоснуться к тайне. Возможность представить на бумаге ситуацию, которая невозможна в обыденной жизни, Все это необыкновенно интересно...
– В фантастической литературе есть разные направления. Например, «сайенс фикшн» (научная) или «фэнтези» (сказочная). Твои повести, опубликованные в «МЛ», куда их отнести? Ситуации почти реальные. «Бунт» ЭВМ, ядерная катастрофа, манипуляция человеческой психикой – все это, увы, может стать явью...
– Я бы назвал повести «Шагни навстречу» и «Резервация» фантастикой политической. Ты прав, все это, к сожалению, почти реальность. Подтверждение можно найти в сообщениях газет, телевидения, радио. Возможное обострено фантастическим (прием, не мной открытый), и в итоге получаем экстремальную ситуацию, а вместе с ней и возможность исследовать людей, характеры.
– Давно ли ты пишешь фантастику? Много ли уже написал?
– Начал шесть лет назад, и сегодня готовы два десятка рассказов, шесть больших повестей. Две из них читателям известны. Назвал бы также повести «Трансгалактический экспресс» (пародия на штампы фантастики) и «Возлюбившие тьму» – о людях, уцелевших при конце света, – размышление о власти, религии, богатстве...
– Насколько я знаю, тебя два раза (в 1987 и 1988 г. г.) приглашали на Всесоюзный семинар молодых фантастов, и ни разу ты не поехал. Не дала рекомендаций местная организация Союза писателей?
– Почему же, рекомендации я получил. Но в обоих случаях с большими проволочками, и поезд, как говорится, ушел. Жаль, конечно...
Но это еще полбеды. Самый больной вопрос, конечно, как издаться? В западных странах многочисленные клубы любителей фантастики издают малыми тиражами свои журналы, «фэнзины» – хороший полигон для начинающих. Заметьте, что за «фэнзинами» следят издатели на случай, если на их страницах блеснет что-то талантливое. У нас, конечно, об этом можно лишь мечтать...
– А как складываются издательские дела у тебя?
– Как у всех... Впрочем, нет: мне еще повезло, газета опубликовала две мои повести. Возможно, одна из них выйдет в «молодогвардейском» сборнике «Румбы фантастики». Предложил сборник Нижне-Волжскому книжному издательству, есть положительная рецензия, на каков будет результат, пока не знаю.
– По-моему, аналогично обстоят дела не только у фантастов, но и у других категорий молодых авторов.
– Что да, то да. Молодых настолько же любят, насколько плохо печатают. Есть, правда, возможность издаться за свой счет... Но это само по себе фантастика. Деньги, допустим, можно наскрести. А где взять бумагу? Любое издательство потребует ее с тебя, прежде чем взглянет на рукопись.
– Руки не опускаются?
– Опускаются... к письменному столу. Стараюсь писать каждый день хотя бы часа по три-четыре – вечером, ночью. Не так это просто: кроме службы есть семья, двое ребятишек. Работаю сейчас над фантастической повестью, а в голове уже засела гвоздем тема для другой – на этот раз исторической, с использованием библейских мотивов.
Знаешь, писать – даже в стол – не бросил бы ни за что. Человек-то пишет не потому, что рассчитывает на издания и гонорары, а потому, что не может не писать...
Беседу вел
А. Домовец.
Фото И. Фомина.
|