История Фэндома
Русская Фантастика История Фэндома История Фэндома

НАШИ ВОПРОСЫ к Антону Первушину

ИНТЕРВЬЮ ФЭНДОМА

© 1998

Анизотропное шоссе (СПб.).- 1998.- апр.- 1.- С. 43 - 45. - Пер. в эл. вид Ю. Зубакин, 2001

Пер. в эл. вид Ю. Зубакин, 2001

Корреспондент: Назовите десять книг, которые потрясли ваш внутренний мир.

Антон Первушин: Не думаю, что буду шибко оригинален, но список выглядит так:

1) А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине"

2) А. и Б. Стругацкие "Улитка на склоне"

3) М. Булгаков "Мастер и Маргарита"

4) К. Воннегут "Сирены Титана"

5) К. Воннегут "Бойня номер пять"

6) В. Рыбаков сб. "Свое оружие"

7) В. Пелевин сб. "Синий фонарь"

8) С. Кинг "Кладбище домашних любимцев"

9) С. Кинг "Воспламеняющая взглядом"

10) Ильф и Петров "Двенадцать стульев"

Корр.: Назовите пять авторов которые оказали на вас наибольшее влияние.

А.П.: Тоже не блесну: Братья Стругацкие, Михаил Булгаков, Курт Воннегут, Вячеслав Рыбаков и Виктор Пелевин

Корр.: Почему Вы пишите именно фантастику?

А.П.: Начинал как любитель фантастики. И, как любой любитель этого жанра, попробовал подержаться за перо. Подержался - понравилось. И пошло-поехало.

Что же касается вопроса: "Почему ИМЕННО?", отвечу так: фантастика - это проза неограниченных возможностей, а я не люблю себя в чем-то ограничивать.

Корр.: Ловили ли Вы себя в своем творчестве на подражании кому-либо? Если да - то кому?

А.П.: Случалось и случается. При внимательном прочтении многих моих ранних текстов ("Свора Герострата", "Война по понедельникам") нетрудно обнаружить словечки, идиомы, целые стилистические обороты, позаимствованные из творчества Стругацких или Воннегута. Причем происходит это совершенно непроизвольно.

На прямом же подражании себя никогда не ловил - разве что, когда пишешь внутреннюю речь, руки чешутся воспользоваться известными наработками Стивена Кинга.

Корр.: Волнуют ли вас и ваших персонажей проблемы современного общества, если да - то какие?

А.П.: Я никогда не отделял себя от общества, в котором живу. И всегда активно интересовался его проблемами и тем, как эти проблемы на разных этапах развития решаются. Мои герои чаще всего поступают так же. Даже если персонаж изначально социально индифферентен, обстоятельства раньше или позже заставят его проявить активность в решении социальных проблем. Проблемы же могут быть самые разные: проблема оптимизации структуры власти, проблема межнационального взаимодействия, экологическая проблема и так далее.

Корр.: Над чем в художественном произведении вы работаете наиболее тщательно, что, на ваш взгляд, получается легче всего, а что - сложнее: сюжетная фабула, язык или характеры героев?

А.П.: Сюжетная фабула у меня получается сама собой: начиная любое новое произведение, я вижу только на три-четыре авторских листа вперед; как пойдет сюжет дальше, предсказать невозможно. Кривая обычно вывозит.

С языком несколько сложнее. Главную трудность для меня здесь представляют описания внешнего мира, в котором происходит действие, наполнение этого мира мелкими, но живыми и столь ЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ деталями. Подобрать адекватные языковые формы для этого порой бывает необычайно трудно.

Характеры героев. Я привык своих героев брать из реальной жизни. Самый надежный и проверенный способ. Другой вопрос: как, какими словами передать читателю жизненность персонажей? И вот здесь возникают трудности.

Корр.: Каким образом вам удалось опубликовать вашу первую книгу?

А.П.: В 1993-м году, сразу после знаменитого пожара в Доме писателей, издательство "МСТ-Текс" заказало мне детектив в жанре "экшен" на вольную тему. Деньги они платили хорошие, и через полгода роман

"Свора Герострата" был готов. Поскольку я считаю себя фантастом и пишу фантастику, то и роман получился скорее фантастическим, чем детективным.

Однако в силу ряда причин "МСТ-Текс" было вынуждено отказаться от издании серии детективов, для которой писался этот роман. Рукопись пошла по издательством. Идея, положенная в основу романа (результаты применения психотронного оружия в отдельно взятом Петербурге), старела на глазах Только в 1996-м году рукопись купило издательство "Центрполиграф" (Москва) для свой серии "Русский триллер", где роман в конце концов и вышел в виде отдельной книги.



Русская фантастика > ФЭНДОМ > Интервью >
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т Ф Ц Ч Ш Щ Э Я
Русская фантастика > ФЭНДОМ >
Фантастика | Конвенты | Клубы | Фотографии | ФИДО | Интервью | Новости
Оставьте Ваши замечания, предложения, мнения!
© Фэндом.ru, Гл. редактор Юрий Зубакин 2001-2021
© Русская фантастика, Гл. редактор Дмитрий Ватолин 2001
© Дизайн Владимир Савватеев 2001
© Верстка Алексей Жабин 2001