SU.BOOKS
Книги, а также все, что имеет отношение к литературе
|
|
|
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------- SU.BOOKS -
Msg : 1217 из 1225
From : Yuri Karnauhov 2:4615/75 Пон 18 Июн 01 19:08
To : Toma Втр 19 Июн 01 13:26
Subj : Re: Опровержение Фоменко
--------------------------------------------------------------------------------
Привет, Toma!
17 июня 2001 20:46 Toma --> Yuri Karnauhov
YK>> Но _после_ смерти - неужели таки тоже пьют?
T> Бе-бе-бе.
:)
Понял - согласен - увидел - пить после смерти - показалось смешным - извини за
стеб - не сдержался..
With respect,
Yuri
--- GoldED+/386 [snapshot-2001.02.24]
* Origin: Spread the news across the land -*- GFR Private Station (2:4615/75)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------- SU.BOOKS -
Msg : 1218 из 1225
From : Andrey Beresnyak 2:5020/400 Втр 19 Июн 01 00:02
To : All Втр 19 Июн 01 13:26
Subj : О гармонии
--------------------------------------------------------------------------------
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>
Hi, Andrey
AM> "Здесь никого нет. Ты сам это делаешь!" Это принципиальный мотив в
AM> данном случае. Творца нет, Бога нет, и человек сам отвечает за то,
AM> какой мир он творит.
С таким же успехом эта фраза может означать свободу воли. Один из
ключевых принципов _в христианстве_.
AM> "- Я ничего не делаю. Ты сам с собой это делаешь, - сказал сируф."
Откуда не следует, что сирруфа не существует.
AM> Лысенко, Терентьев, Шохин, "Философия раннего буддизма",
AM> издательство Российской академии наук, 1994 год.
Да, да, я всё прочитаю. Как только. Спасибо за большое количество
ссылок. Спор о существовании Бога в буддизме откладывается на
неопределённое время -- до появления у меня собственного мнения.
А пока можешь пойти в ru.japan. :)
AM> Естественно, что разновидностей, колесниц и сект в современном
AM> буддизме существенно больше, чем 1.
AM> Но если секта (самопровозглашенная как буддийская) Аум Синрикё не
AM> ценила целовеческих жизней, это не повод на подобном примере делать
AM> вывод о философии Будды и о буддизме как мировой религии. Буддисты и
AM> буддийская иерархия отказали ей в таком праве и однозначно осудили.
Это уже немного о другом, но я прокомментирую. Разумеется, я не считаю,
что Будда ответственен за отравление народа в метро, а Христос -- за
крестовые походы. Но я хочу подчеркнуть, что, во первых, секты и течения
не бывают хорошие и плохие, разумеется, до тех пор, пока они не занялись
терроризмом. Потому что каждый так или иначе считает, что он ближе к
истине, и все, разумеется, неправы. :) Во вторых, если признавать лишь
индивидуальную ответственность, практически любые общественные
институты, религия ли, государство ли, теряют смысл.
Андрей
--- ifmail v.2.15dev5
* Origin: Caltech (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------- SU.BOOKS -
Msg : 1219 из 1225
From : Kirill Rakitianskij 2:5020/600.330 Пон 18 Июн 01 22:17
To : All Втр 19 Июн 01 13:26
Subj : Воннегут
--------------------------------------------------------------------------------
Salam, All!
Может кто подскажет где купить 6-титомник сабжа изд-ва "Старт" вышедший в 1992
году ?
bye.........
--- Freeware forever!
* Origin: Противник не нажмет кнопку если вы лишите его руки (2:5020/600.330)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------- SU.BOOKS -
Msg : 1220 из 1225
From : Ruslan Krasnikov 2:5063/10.40 Пон 18 Июн 01 19:05
To : Alexey Alborow Втр 19 Июн 01 13:26
Subj : RE:Кypьеp SF: Умер Георгий Шахназаров
--------------------------------------------------------------------------------
Здрав будь, Alexey!
Было такое письмо, написанное 09 Jun 01 09:41:06 Alexey Alborow k Ruslan
Krasnikov на тему "RE:Кypьеp SF: Умер Георгий Шахназаров".
AM>>> "Человек - или зверь, или бог" (с) Аpистотель.
RK>> Со времён Аристотеля взгляды на сущность человека совсем не
RK>> изменились?
AA>> А человек?
RK> А это высказывание полностью соответствует истине?
AA> Не знаю. Но знаю, что Аристотель дураком не был. Почему бы и не
AA> послушать умного человека...
Ага, и аристотель - умный человек и все остальные философы тоже, умные. Так и
давай их слушать, а?
Зачем самим думать?! Ведь _АРИСТОТЕЛЬ_ сказал, сам Аристотель!
А то, что он, хоть и умный, мог ошибится, да мало ли что мог! Контекст данного
высказывания мы не знаем, не так ли?
Vive valeque! [ALT] [CDT] [DFC]
Руслан (Mr.Lan) [NLT] [CCT] [WLT]
FmMB2 F0100400
--- FIPS/32 v0.99a W95/NT [R]
* Origin: Don't worry, be happy! (2:5063/10.40)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------- SU.BOOKS -
Msg : 1221 из 1225
From : Ruslan Krasnikov 2:5063/10.40 Пон 18 Июн 01 19:06
To : Victor Poznacomkin Втр 19 Июн 01 13:26
Subj : RE:Теология
--------------------------------------------------------------------------------
Здрав будь, Victor!
Было такое письмо, написанное 11 Jun 01 21:43:21 Victor Poznacomkin k Ruslan
Krasnikov на тему "RE:Теология".
RK> Димми, ты видишь, как мне кажется, во всём только отрицательное,
RK> подобно одному герою в "Демисезонных драконах"... Уничтожение
RK> природы
VP> Димми как Рейстлин - по-моему, это слишком круто... 8)))
Видит как Рейстлин, а не всё остальное... Причём видит не физическим зрением...
Vive valeque! [ALT] [CDT] [DFC]
Руслан (Mr.Lan) [NLT] [CCT] [WLT]
FmMB2 F0100400
--- FIPS/32 v0.99a W95/NT [R]
* Origin: Выбери любую из ста дорог и придёшь к своей судьбе. (2:5063/10.40)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------- SU.BOOKS -
Msg : 1222 из 1225
From : Ruslan Krasnikov 2:5063/10.40 Пон 18 Июн 01 19:10
To : Evgeny Novitsky Втр 19 Июн 01 13:26
Subj : RE:Психи
--------------------------------------------------------------------------------
Здрав будь, Evgeny!
Было такое письмо, написанное 14 Jun 01 17:31:38 Evgeny Novitsky k Ruslan
Krasnikov на тему "RE:Психи".
DT>> хавает - сварим ему побольше баланды. А создание шедевров или
DT>> просто достойных произведений - коммерчески невыгодно. И в
DT>> литературе, и в музыке, и в кино...
RK> Что значит "создание шедевров"?
RK> Разве можно заранее сказать - "вот сейчас я создам шедевр!"?
EN> Конечно, можно :)))
^^^^^1 ^^^2
И чему верить? Первому или второму?
RK> Ладно, примем, что шедевры можно создавать по плану, но почему ты
RK> решил, что их создавать невыгодно? Шедевр, если провести аналогию с
RK> кулинарией - свадебный тоpт. То, о чём говорили - гоpячие пиpожки. И
RK> то и то покупаемо и выгодно... И в литературе, и в музыке, и в кино.
EN> Мне кажется, Димми прав - шедевp менее выгоден с коммерческой точки
EN> зpения. Пользуясь твоей аналогией - сколько ты денег потратил на
EN> приобретение свадебных тортов - и сколько на гоpячие пpожки?
В сумме? Разница не так уж и значительна, если брать одного меня.
Пирожки я не часто покупаю. ;)
Сколько пирожков надо продать, чтобы суммы были сопоставимы?
Vive valeque! [ALT] [CDT] [DFC]
Руслан (Mr.Lan) [NLT] [CCT] [WLT]
FmMB2 F0100400
--- FIPS/32 v0.99a W95/NT [R]
* Origin: Счастье нельзя заслужить/вымолить - его даруют боги. (2:5063/10.40)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------- SU.BOOKS -
Msg : 1223 из 1225
From : Ruslan Krasnikov 2:5063/10.40 Пон 18 Июн 01 19:11
To : John Banev Втр 19 Июн 01 13:26
Subj : RE:О гармонии
--------------------------------------------------------------------------------
Здрав будь, John!
Было такое письмо, написанное 14 Jun 01 20:50:10 John Banev k Ruslan Krasnikov
на тему "RE:О гармонии".
RK> Крапивинский "Марс" может быть и вовсе не Марсом, если следовать
RK> строго букве романа... Там же чуть ли не прямо говорится, что
RK> возможно, это Земля в несколько отдаленном периоде времени...
JB> Возможно. Но Марс и сейчас - Земля в несколько отдаленном периоде
JB> времени :-)
Да-да, ну разумеется!
И там, на Марсе сейчас живут наши потомки, так?
JB> Следовательно, таком Марс более истинен, чем прочие.
Кто бы спорил?!
Vive valeque! [ALT] [CDT] [DFC]
Руслан (Mr.Lan) [NLT] [CCT] [WLT]
FmMB2 F0100400
--- FIPS/32 v0.99a W95/NT [R]
* Origin: Жизнь дана многим, удача - избранным. (2:5063/10.40)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------- SU.BOOKS -
Msg : 1224 из 1225
From : Andrey Minkevich 2:5020/648 Пон 18 Июн 01 15:36
To : Andrey Beresnyak Втр 19 Июн 01 13:26
Subj : О гармонии
--------------------------------------------------------------------------------
Добрый день,
В сообщении, написанном 15/Jun/29 в 21:54, Вы писали:
AM> Недавно где-то проходило забавное исследование о том, что многие
AM> известные сказки на редкость кровавы, циничны, аморальны и
AM> воспитывают в детях сомнительные, с точки зpения современной
AM> политкорректности, качества. :-)
AB> А не надо никаких разборов. Просто сравнить Андерсена и, скажем, Туве
AB> Янссон. Средневековье, времена суровые, ну и сказочки, естественно...
AM> Может, кто знает подpобности?
AB> У Эрика Берна был разбор "Красной Шапочки".
Эрик Берн - вообще страшный человек. Как и все "инженеры душ человеческих".
Я про психотерапевтов.
Достаточно вспомнить его историю про розовую шапочку. Напомнили мне тут ее
давеча, в связи с сожжением книг Псоем...
___
РОЗОВАЯ ШАПОЧКА, ИЛИ БЕСПРИДАННИЦА
Розовая Шапочка была сиротой. Она любила сидеть на лесной поляне, ожидая,
пока появится кто-то, нуждающийся в ее помощи. Иногда она гуляла по
тропинкам в другой части леса в поисках тех, кому нужно помочь. Она была
очень бедной, поэтому мало что могла предложить нуждающимся, но чем
располагала - делилась охотно. Голова ее была полна мудрых советов,
почерпнутых от родителей, когда они еще были живы. Всегда наготове у нее
была веселая шутка, например, призванная подбодрить того, кто боится
заблудиться. Она приобрела много друзей. Но по выходным дням, когда
устраивались пикники на лужайках, она почти всегда оставалась в лесу в
одиночестве, чувствуя себя там в эти дни очень неуютно. Иногда ее приглашали
в компании, но чем старше она становилась, тем реже это случалось.
Она жила не так, как Красная Шапочка.Однажды они встретились и очень не
понравились друг другу. Красная Шапочка шла по лесу, и, заметив сидящую на
поляне Розвоую Шапочку, остановилась, чтобы сказать "Здравствуйте". Минуту
они глядели друг на друга и обе думали, что могут подружиться, - ведь они
были похожи, только на одной была красная шапочка, а на другой - розовая.
Куда ты идешь? - спросила Розовая. - Раньше я тебя здесь не видела.
- Я несу бабушке пирожки, которые испккла моя мать, - отвечала Красная.
- - Как это мило, - сказала Розовая. -А у меня нет матери.
- - Кроме того, - гордо объявила Красная, когда я приду к бабушке, меня
должен съесть волк:
- - Да-а? - Удивилась Розовая. - Но волка можно удержать. Давай ему по
пирожку каждый день: И какое ты мудрое дитя, если знаешь, где встретишь
"своего" волка.
- - Мне не нравятся твои намеки, - сказала Красная - поэтому прощай.
- - Что-то ты воображаешь! - сказала Розовая, но Красная была уже далеко. "У
нее нет чувства юмора, - решила Розовая - но все равно ей нужно помочь". И
она бросилась в лес искать охотника, который спас бы Красную Шапочку. В
конце концов она нашла охотника. Это был ее старый друг. Вместе они побежали
к бабушкиной хижине, и Розовая Шапочка видела все, что там произошло.
Красная Шапочка находилась в постели с волком, который хотел ее схесть.
Охотник убивает волка, потом они смеются и шутят. Но Розовая Шапочка не
дождалась от Красной даже слова Благодарности, очего, конечно, опечалилась.
А потом, когда все кончилось, охотник подружился с Красной сильнее, чем
раньше дружил с Розовой, и Розовая стала еще печальнее. Чтобы справиться с
печалью, она начала есть пьяные ягоды, но ей стало трудно засыпть, поэтому
пришлось прибегать к сонным ягодам. Она еще была сообразительной девочкой и
по-прежнему помогала людям, но иногда ей казалось, что самое лучшее для
нее - это принять сразу пригоршню сонных ягод.
___
С уважением, -- Андрей Минкевич.
---
* Origin: Там, где вечно дремлет тайна (2:5020/648)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------- SU.BOOKS -
Msg : 1225 из 1225
From : Andrey Minkevich 2:5020/648 Пон 18 Июн 01 15:41
To : Andrey Beresnyak Втр 19 Июн 01 13:26
Subj : О гармонии
--------------------------------------------------------------------------------
Добрый день,
В сообщении, написанном 15/Jun/29 в 22:09, Вы писали:
AB>> Щазззз. То, что Бога не показывали, вовсе не означает, что его не
AB>> было. Может актёра не смогли найти достойного. :)
AM> Глупость говорите, Андрей. Пересмотрите фильм, раз забыли. Там про
AM> это кое-что говорили.
AB> Ну так напомни, что говорили. Пересматривать фильм -- что похоже, что
AB> мне больше делать нечего?
Да все то же самое, что обычно в этих случаях говорят. Что-то типа "Здесь никого
нет. Ты сам это делаешь!" Это принципиальный мотив в данном случае. Творца нет,
Бога нет, и человек сам отвечает за то, какой мир он творит.
Понимает, что он сам творит мир, герой начиная с первой загробной (то есть уже
на том свете, не на земле) встречи с чернокожим ангелом. Помнишь, как краски
превращаются в реальность?
Это ключевой мотив данной философии. Помнишь, у Пелевина?
"- Я ничего не делаю. Ты сам с собой это делаешь, - сказал сируф."
Это он же. Это одна из основных концепции обсуждаемой религии. Для буддиста
очевидно, что каждый человек живет в своем собственном мире, который и создает
своими представлениями о нем (Маей), которые суть иллюзии. Духовная работа и
направлена на их преодоление. Эту же идею я и вижу в фильме.
Небезынтересно эта же концепция преломляется в книге Дмитрия Громова "Путь
проклятых". Мне она понравилась, про вампиров в этом ключе еще, кажется, никто
не писал.
С обсуждаемым фильмом ее объединяет еще один тезис: _после_ смерти указанный
путь преодолевается легче, чем до...
AB>> Кстати, в ru.japan, Боря Иванов (не тутошний, а анимешный)
AB>> неосторожно высказался, что в буддизме нет Бога (с большой буквы).
AB>> Тут же на него наехал на танке один японец. Так шта, сколько людей,
AB>> столько мнений. :)
AM> Тысяча извинений, но великую глупость говорите.
AB> Это не глупость, а факт. См. dejanews.
Ох как я неаккуратно высказался. Тезис должен был быть
"Спорить с высказыванием - в буддизме нет Бога (с большой буквы) - великая
глупость."
При этом, естественно, подразумевается из контекста, что мы говорим о буддизме в
целом.
Буддизм необычайно для Индии полемичен с предшествующим религиозным опытом,
прежде всего с брахманизмом, где Бог-творец (Брахман) имеется. В этом,
собственно, и заключался социальный пафос раннего буддизма. На идеи же закона
Кармы и переселения душ он не покушался.
Источники - прежде всего "Новейший философский словарь".
Не случайно даже в вузовских учебниках тип этой религии указан как "атеизм".
Думаю, можно взять любой...
В отдельных его _национальных_ течениях произошел синтез с историческими
религиями данного народа, как в Японии с синтоизмом, в Индии - с индуизмом, в
ламаизме - с религией Бон. В настоящее время даже эксперт не отличит церемонии
буддийского тантризма от церемоний индуистского тантризма.
Я приношу извинения, что неточно сформулировал.
AB> А с враньём поосторожней, за это
AB> экскоммуницируют.
Хорошо, буду поосторожнее.
А где именно я врал?
А как именно технически вы представляете себе экскоммуникацию за враньё?
А примеры привести можете?
AM> Для меня более заслуживающим доверия является такой автор, как Будда
AM> Гаутама. Знаете ли вы, что у него было несколько иное мнение на этот
AM> счет?
AB> Это не его мнение, а твоя интерпретация его мнения.
Нет это именно _его_ мнение. Обратитесь к Дхаммападе или к Джатакам. Если вы мне
укажите, где Будда говорил в Дхаммападе, или в любом ином источнике обратное - я
соглашусь с вами и с вашим многоуважаемым японцем.
Будда сознательно избегал богословских споров и _ни разу_ не высказался ни за
существование Бога, ни против. Но все, занимавшиеся исследованием его философии,
сделали именно такой же вывод, как и я, и продолжают придерживаться его за
прошедшие без малого 2500 лет.
Мои слова можно проверить по любому специальному учебнику или монографии,
например:
Лысенко, Терентьев, Шохин, "Философия раннего буддизма", издательство Российской
академии наук, 1994 год.
Естественно, что разновидностей, колесниц и сект в современном буддизме
существенно больше, чем 1.
Но если секта (самопровозглашенная как буддийская) Аум Синрикё не ценила
целовеческих жизней, это не повод на подобном примере делать вывод о философии
Будды и о буддизме как мировой религии. Буддисты и буддийская иерархия отказали
ей в таком праве и однозначно осудили.
Как вы, возможно, знаете, в период строительства первого в Тибете кинотеатра
буддисты спасали (переносили в безопасное место) всех червей, откопанных при
рытье котлована. И именно это характеризует буддизм как религию, а первый пример
(с газовой атакой в метро) характеризует только тоталитарную секту (которые есть
в любой религии).
Если вы знаете, Далай-лама получил Нобелевскую премию мира за _мирные и
ненасильственные_ усилия по борьбе за независимость Тибета.
AM> Кто является для вас большим аторитетом в вопросах буддизма, Будда
AM> или "один японец из ru.japan" ?
AB> Почему твоя интерпретация должна быть для меня дороже, чем интерпретация
AB> Тосинобу Ода? Вы оба для меня виртуалы.
Потому что я аргументирую свою точку зрения и даю проверяемые ссылки, которые
нетрудно прочесть и вынести собственное суждение. Только поэтому.
Посетите www.buddhism.ru или www.buddhism.org , например.
AM> "Сам я Паворотти не слышал, но мне Рабинович напел, по телефону..."
AB> Враньё. Я не выносил своего суждения.
А вам и не нужно было этого делать. Достаточно было один раз в спорном случае
отдать предпочтение мнению знакомого виртуального собеседнику, а не знакомству с
книгой. Желательно первоисточником.
AB> Не в состоянии -- не поддерживай. Мне тоже не особенно приятно
AB> разговаривать, когда постоянно врут.
Что именно я врал?
С уважением, -- Андрей Минкевич.
---
* Origin: Там, где вечно дремлет тайна (2:5020/648)
Скачать в виде архива