 From : Dmitry Lashunin                     2:5020/400      Срд 21 Мар 01 14:15
 To   : Edward Megerizky                                    Чтв 22 Мар 01 00:06
 Subj : Re: Наука
From: "Dmitry Lashunin" <lashunin@mtu-net.ru>

Hello, Edward!
You wrote to Andrew Tupkalo on Sun, 18 Mar 2001 01:25:45 +0300:

EM> Ну это еще не та паника... Бакс-то пока держится...

...Из последних сил...

:)

Дмитрий.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: MTU-Intel ISP (2:5020/400)
 From : Dmitry Lashunin                     2:5020/400      Срд 21 Мар 01 14:15
 To   : Anthon Antipov                                      Чтв 22 Мар 01 00:06
 Subj : Re: Порядочность и доброта
From: "Dmitry Lashunin" <lashunin@mtu-net.ru>

Hello, Anthon!
You wrote to Dmitry Casperovitch on Tue, 20 Mar 2001 07:36:56 +0300:

AA> Точно, Кадфаэль.
AA> Я о сyществовании первоисточника до сих пор не знал.
AA> Кто написал, как называется?

Эллис Питерс, "Хроники брата Кадфаэля". Всего их двадцать, если не ошибаюсь.
Издавала Терра-Азбука в 1996 году. Я в свое время даже хотел купить всю
серию, но не получилось - ограничился пятью книжками. А сейчас смотрю - на
полке только две. Отдал почитать кому-то и...

 From : Dmitry Lashunin                     2:5020/400      Срд 21 Мар 01 14:15
 To   : Natalia Alekhina                                    Чтв 22 Мар 01 00:06
 Subj : Re: Наука и жизнь
From: "Dmitry Lashunin" <lashunin@mtu-net.ru>

Hello, Natalia!
You wrote to Roman E. Carpoff on Wed, 21 Mar 2001 03:47:57 +0300:

NA> Да это еще до Олдей было. Поскольку долговременная память у меня вообще
NA> никакая, то кто-нибудь подскажет, как назывался тот рассказ, в котором
NA> парень нес настоящую деревянную табуретку, а вещи вокруг разрушались по
NA> часам? "Этот непрочный, непрочный мир"? Кстати, гипербола, но не так

Борис Зубков, Евгений Муслин. "Непрочный, непрочный, непрочный мир".
Есть в "красно-белой" молодогвардейской БСФ, 14 том. 1968 г.

 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Срд 21 Мар 01 07:54
 To   : Dima Matveev                                        Чтв 22 Мар 01 00:06
 Subj : Е-мое...
                           Konnichi-wa, Dima-san!

 DM>  Вот прочитал "Наследник империи" Тимоти Зана - понравилось.
 DM>  Или "Черный отряд" by Глен Кук - любителям фентези.

  Э-э-э... А причем здесь книги?

--- [RAnMA] [Dimedroll]                                  Mata naa, Shogoki.
 * Origin: Mekanik Destruktiw Kommandoh (2:5025/111)
 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Срд 21 Мар 01 07:57
 To   : Nikita V. Belenki                                   Чтв 22 Мар 01 00:06
 Subj : Наука и жизнь
                           Konnichi-wa, Nikita-san!

 NB> Не путайте. Этично/неэтично действие (в данном случае, изобретение), а
 NB> не предмет (ОМП).

  Я это и имел в виду, разумеется. Даёшь клонирование! (ой, рефлексы,
рефлексы... ;)

 NB> И вообще, странно это. Допустим, человек изобрёл ОМП. В какой момент
 NB> он действовал неэтично?

  В тот момент, когда он на основе теоретического принципа "если сложить два
куска плутония, то они БАБАХHУТ!" начинает конструировать устройство для
осуществления оного принципа на практике.

 From : Kamil Gadeev                        2:5008/14.1001  Срд 21 Мар 01 15:58
 To   : Dima Matveev                                        Чтв 22 Мар 01 00:06
 Subj : Е-мое...
Hello, Dima!

19 Мар 01 18:03, Dima Matveev wrote All:

 DM>  Или "Черный отряд" by Глен Кук - любителям фентези.

  если честно, написано вроде неплохо, но финал нефинальный, раздражает. а
продолжения не наблюдается. остается предполагать, что так они в пещере и
останутся. как говорил ситка чарли - картинка без начала и конца.

Good Bye.

... Министервство культуры...                 (с) \ /
--- ---
 * Origin: Ulan-Ude. Buryatia. (2:5008/14.1001)
 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Срд 21 Мар 01 13:08
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Чтв 22 Мар 01 00:06
 Subj : Порядочность и доброта

                   Желаю Вам здравствовать, Irina!

Tuesday March 20 2001 11:59, Irina R. Kapitannikova сообщал(а) Dimmy Timchenko:

 IRK>      Оччень неплох. У меня и книжка дома валяется, но что-то читать её не
 IRK> хочется.
 IRK>      Она по фильму или фильм по ней, никто не подскажет?

    Насколько мне помнится, книга - это дневник Лоры Палмер, успешно убиенной до
начала первой серии. То есть к сериалу имеет несколько отстраненное отношение.

     Так кто же все-таки убил Лору Палмер?

                   Удачи!
                   Олег Хозяинов.
             Дилетант широкого профиля.                       [Чайная]

      Wednesday March 21 2001 13:08
--- GEcho 1.20/Pro
 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Срд 21 Мар 01 13:27
 To   : Grigory Naumovets                                   Чтв 22 Мар 01 00:06
 Subj : Пиф-Паф -   Ой-ой-ой!

                   Желаю Вам здравствовать, Grigory!

Wednesday March 21 2001 01:53, Grigory Naumovets сообщал(а) Irina R.
Kapitannikova:

 GN> Иногда все бывают удивительно похожи.
 GN> Есть легенда о сцене, не вошедшей в фильм "Мимино", когда один японец
 GN> показывает другому на Мкртчяна и Кикабидзе и говорит: "Боже, эти
 GN> русские все так похожи друг на друга!"

    Почему не вошедшей? Помнится, была. Гостиница "Россия". Буба с Фрунзиком
едут в лифте с японцами. Выходят на своем этаже. Один другому говорит:"Как эти
японцы походи друг на друга!" Смена кадра. В лифте. Один японец другому:" Как
эти русские похожи друг на друга!"
    Или я глючу?

     ... починить насмерть.

                   Удачи!
                   Олег Хозяинов.
             Дилетант широкого профиля.                       [Чайная]

      Wednesday March 21 2001 13:27
--- GEcho 1.20/Pro
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Срд 21 Мар 01 09:41
 To   : Grigory Naumovets                                   Чтв 22 Мар 01 00:06
 Subj : Наука и жизнь
Hi Grigory.

21 Mar 2001, 01:35, Grigory Naumovets writes to Dimmy Timchenko:

 >Надо же, а Носов неглупый мужик был, оказывается. :)

 GN> Один мой приятель объяснял, что три книги про Незнайку -- это
 GN> политэкономия социализма, коммунизма и капитализма. :-)

Ну да, примерно так. :)  Я в детстве эти книги очень любил. :)

 GN> Само собой, что интереснее всего про капитализм.

Ага.  Куча невероятных приключений. :)

 GN> Краткое руководство по созданию акционерного общества с
 GN> последующим свалом, паника на давилонской барже, т.е. бирже, и так
 GN> далее.

Hадо бы перечитать, теперь это пойдет как хорошая сатира. :)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Срд 21 Мар 01 10:05
 To   : Nikita V. Belenki                                   Чтв 22 Мар 01 00:06
 Subj : Наука и жизнь
Hi Nikita.

21 Mar 2001, 01:16, Nikita V. Belenki writes to Boris Uwarow:

 NVB> И вообще, странно это. Допустим, человек изобрёл ОМП. В какой
 NVB> момент он действовал неэтично?

Да хотя бы в тот, когда ставил себе цели и задачи.  Или принимал задание.
Подумай, как подобная задача должна выглядеть.

Ведь ученые, создавшие атомную бомбу, вовсе не были лишены этики.  И были у них
сомнения, стоит ли это делать.  Тогда дело решила именно этика: ученые считали,
что иначе не победить Гитлера.

А ты вообще, что ли, отрицаешь полезность этики?  Или только когда речь идет о
науке? :)  Или еще в каких-то случаях?

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Срд 21 Мар 01 10:10
 To   : Kasantsev Andrew                                    Чтв 22 Мар 01 00:06
 Subj : Наука и жизнь
Hi Kasantsev.

21 Mar 2001, 01:41, Kasantsev Andrew writes to All:

> И что же, изобретение пенициллина _оправдывает_ таким образом
> мировые войны?  Которые и стали-то возможными из-за индустриализации,
> массовизации. Которая, в свою очередь, была бы невозможна без
> быстрого роста населения.

 KA> Я - научен, что значит - внеэтичен... ;)

Хм. :)

 KA> Понимаешь, наука - сила. И как любая сила - стоит вне категорий
 KA> этики.

Разумеется.  Но кто хозяин этой силы?  Как бы человек должен быть, нет?  А если
человек, то его поведение определяется и этикой не в последнюю очередь.

Но науке почему-то дали возможность развиваться бесконтрольно, считая ее выше
этики, выше человека, выше всего на свете.  А ведь этим человек отдал себя в
рабство этой _силе_, став не хозяином, а слугой, не субъектом, а субстратом...

 KA> Как любая сила приносит как хорошее, так и плохое.

_Использование_ силы может приносить хорошее и плохое.  Сама сила, как ты
правильно заметил, вне этих категорий.  И я считаю, что традиция герметического
знания была куда правильнее, чем рационалистические принципы свободы и
объективирования знания.

 KA> Наука НЕСОМНЕННО повлияла на человечество, подняло его возможности
 KA> - и опасности - на ранее немыслимый уровень. И попутно поменяла
 KA> этого самого человека. Хорошо это? А никак. Это есть, назад дороги
 KA> нет.

Ну и не надоело ли вот так стоять, наблюдать и говорить - "это есть"? :)  Кто в
доме хозяин - мы или какая-то там "сила"?

 KA> Единственное, что я могу сказать - в истории человечества НЕ БЫЛО
 KA> золотого века. Ни с наукой, ни без науки.

А само человечество, как более-менее единый социальный организм, появилось
совсем недавно, и вряд ли в прошлом были другие глобальные цивилизации.  А
среди локальных, я уверен, были и очень красивые и правильные.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Срд 21 Мар 01 10:20

21 Mar 2001, 01:42, Nikita V. Belenki writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Если этика убивает _нечто_, может, это и есть правильный путь? :)

 NVB> Дык ить. В конце концов, этика, случайно убившая что-то не то,
 NVB> всего лишь вымирает.

Или не убившая.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Срд 21 Мар 01 10:21

21 Mar 2001, 01:53, Grigory Naumovets writes to Irina R. Kapitannikova:

 GN> Есть легенда о сцене, не вошедшей в фильм "Мимино", когда один
 GN> японец показывает другому на Мкртчяна и Кикабидзе и говорит: "Боже,
 GN> эти русские все так похожи друг на друга!"

А по-моему, там была эта сцена...

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Срд 21 Мар 01 10:40
 To   : Ukiwa aka Pavel Kopeykin                            Чтв 22 Мар 01 00:06
 Subj : Наука и жизнь
Hi Ukiwa.

21 Mar 2001, 02:11, Ukiwa aka Pavel Kopeykin writes to Dimmy Timchenko:

 > Это да.  Точнее, упразднит этику.  Например, вживят в каждого следящий
 > и управляющий чип - исключительно в интересах законопослушных и
 > добропорядочных

 UaPK> Меня лично удивляет, что это до сих пор еще не сделано. Видимо
 UaPK> только потому, что соответствующие технологии появились буквально
 UaPK> в последние годы.

Скорее всего.  Но Штаты, похоже, уже близки к подобным вариантам.  Слышал, что
там расплачиваться наличными деньгами уже считается подозрительным.  Так что
большинство "денежных операций" уже находится под таким контролем.  Думаю,
подобные технологии будут внедряться потихоньку, без резких движений. Например,
сеть внешних следящих устройств, автоматические регистраторы нарушений правил
дорожного движения (уже есть) и так далее...

 UaPK> Или решили сперва на собачках проверить, чтобы народ пообвык
 UaPK> немного. Недавно на Тайване (если не ошибаюсь) принят закон, по
 UaPK> которому каждому домашнему животному в обязательном порядке
 UaPK> должен быть вшит идентификационный чип.

О!  Вот и оно. :)  В самом деле, очень похоже, что готовятся.  Хотя народ
сначала может протестовать, и, скорее всего, делаться это будет добровольно и с
предложением каких-то бонусов.  Еще - сама собой приходит мысль о преступниках.

А ты читал "Гуси, гуси, га-га-га" Крапивина?

> граждан. :)  Или бетризацию какую-нибудь придумают.
 UaPK> Это что за женщина?..

Лем, "Возвращение со звезд".  Почитай, хорошая вещь.  Не бетризация, а книга.

 From : Max Bakakin                         2:5026/10.59    Срд 21 Мар 01 16:37
 To   : Vladislav Slobodian                                 Чтв 22 Мар 01 00:06
 Subj : дети versus   подростки
Привет, Vladislav!

Среда Март 21 2001 Vladislav Slobodian писал All, что

 VS> А вот интересно, амбисинистеры в природе бывают?

  Знаешь такие аббревиатуры: ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, АЗЛК? А что же спрашиваешь?

С уважением
                                  Max

--- GoldED/386 3.00.Alpha4+
 * Origin: No easy hope or lies (FidoNet 2:5026/10.59)
 From : Max Bakakin                         2:5026/10.59    Срд 21 Мар 01 16:38
 To   : Dimmy Timchenko                                     Чтв 22 Мар 01 00:06
 Subj : Наука и жизнь
Привет, Dimmy!

Вторник Март 20 2001 Dimmy Timchenko писал Yevgeny Poluektov, что

 DT> Это да.  Точнее, упразднит этику.  Например, вживят в каждого следящий и
 DT> управляющий чип - исключительно в интересах законопослушных и
 DT> добропорядочных граждан. :)  Или бетризацию какую-нибудь придумают.

  Таким образом упразднить этику можно только вместе с упразднением человека.
"Человек отменяется" К. С. Льюиса именно об этом.

 From : Max Bakakin                         2:5026/10.59    Срд 21 Мар 01 16:38
 To   : Ukiwa aka Pavel Kopeykin                            Чтв 22 Мар 01 00:06
 Subj : Наука и жизнь
Привет, Ukiwa!

Среда Март 21 2001 Ukiwa Kopeykin писал Dimmy Timchenko, что

 UaPK> Или решили сперва на собачках проверить, чтобы народ пообвык немного.

   Нет, вводить вживление чипа начнут с преступников. Будем наблюдать явление
"Заводного апельсина" народу.

 From : Max Bakakin                         2:5026/10.59    Срд 21 Мар 01 16:40
 To   : Kasantsev Andrew                                    Чтв 22 Мар 01 00:06
 Subj : Наука и жизнь
Привет, Kasantsev!

Среда Март 21 2001 Kasantsev Andrew писал All, что

 KA> Я - научен, что значит - внеэтичен... ;)
 KA> Понимаешь, наука - сила. И как любая сила -
 KA> стоит вне категорий этики. Как любая сила

  Сегодня у Фромма вычитал цитату (автора не помню, но Фромм разделяет эту точку
зрения): "Сила - это способность сделать живое мертвым".

  Очень в тему. Димми понравится...

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Срд 21 Мар 01 15:13
 To   : Dimmy Timchenko                                     Чтв 22 Мар 01 00:06
 Subj : Наука и жизнь
Пpиветствyю, Dimmy!

SU.BOOKS (SU.BOOKS), Wed Mar 21 2001, Dimmy Timchenko => Alex Mustakis:

 DT> Если придет.  Кажется, волна готовится схлынуть, прилив обратится в отлив,
 DT> так или иначе.  Если не произойдет какого-то непредсказуемого перелома.

Ну вот "Фиаско" читал? К чему приводит пассионаpность...

 DT> Напомни, где?

Ох. Так сразу не назову. Где-то там были автоматизированные системы вооpужения,
которые решили, что лучше моделировать свое развитие, а не реально pазвиваться.
Люди, pазумеется, об этом не догадывались.

--- Дед Мироед версии 3.00.Beta5+
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 21 Мар 01 21:14
 To   : Edward Megerizky                                    Чтв 22 Мар 01 00:06
 Subj : Наука
HI, Edward!

В воскресенье 18 марта 2001 01:25, Edward Megerizky писал к Andrew Tupkalo:
 EM> Ну это еще не та паника... Бакс-то пока держится...
  А вот, кстати, у меня возникла мысль, что кто-то явно неплохо сыграл на
понижение. ;)))

   Пока, Edward! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 21 Мар 01 21:18
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 22 Мар 01 00:06
 Subj : Жypнал "Теppа-Книжный клyб" "Зима-Весна 2001"

В среду 21 марта 2001 05:28, Vladimir Borisov писал к Andrew Tupkalo:
 VB> А вот не знал я такого метода!
  Стpанно. Я считал, что он общепpинят.

   Пока, Vladimir! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 21 Мар 01 21:18

В среду 21 марта 2001 05:27, Vladimir Borisov писал к Andrew Tupkalo:
 VB> Тpавоядный, что ли? Вегетарианцев в общей массе маловато...
  Человек всеяден.

   Пока, Vladimir! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 21 Мар 01 21:21
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Чтв 22 Мар 01 00:06
 Subj : Порядочность и доброта
HI, Nickolay!

Во вторник 20 марта 2001 00:18, Nickolay Bolshackov писал к Andrew Tupkalo:
 NB> Насчет лучшей роли - в принципе, согласен :), но что есть "Самогонка"?
  Moonshine, AKA Moonlightning. Правда некоторые несознательные элементы
утверждают, что это вовсе даже "Халтурка", но мы эти инсинуации отметём, как
несознательные.

   Пока, Nickolay! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 21 Мар 01 21:23
 To   : Ukiwa aka Pavel Kopeykin                            Чтв 22 Мар 01 00:06
 Subj : Кочка зpения
HI, Ukiwa!

В среду 21 марта 2001 02:11, Ukiwa aka Pavel Kopeykin писал к Andrew Tupkalo:
 UK> Хорошо тебе, пластиковый ты наш :) А мне почему-то было больно.
  220 я терпел секунд пять, без особых стpаданий. Ну да, больно, но терпеть
можно.

 UK> Угу. Сверх какого-то предела, после которого схватывает судорогой -
 UK> действительно не играет. Вплоть до следующего предела, после которого
 UK> сердце останавливается.
  Главное таки -- мощность импульса, то есть, в общем случае, ток.

 UK> Это где это ты работаешь???
  Да так. Высокого у нас на установке много... Три киловольта -- рабочее
напpяжение вторичного электронного умножителя, а он pегуляpно барахлит,
пpиходится кабель попpавлять. ;)

 UK> Ты не понял. Не импульса. Меня руками к корпусу прихватило.
  То есть, в данном случае, игpает роль ток. Был бы он большой -- ты бы это
письмо не писал.

   Пока, Ukiwa! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 21 Мар 01 21:26
 To   : Nikita V. Belenki                                   Чтв 22 Мар 01 00:06
 Subj : Закон об оружии
HI, Nikita!

В среду 21 марта 2001 01:36, Nikita V. Belenki писал к Andrew Tupkalo:
 NB> А Солнце им, типа, не жалко?
  Типа, решили, что схавает.

   Пока, Nikita! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 21 Мар 01 22:49

В среду 21 марта 2001 02:11, Ukiwa aka Pavel Kopeykin писал к Alex Umanov:
 UK> Ты про цыпленка? На русский это переводится как "пальчики оближешь"
  В данном случае переносное значение удивительно совпадает с пpямым. ;)

   Пока, Ukiwa! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 21 Мар 01 22:50

В среду 21 марта 2001 03:07, Ukiwa aka Pavel Kopeykin писал к Roman E. Carpoff:
 UK> Не угадал. Из Олдей я читал только "Хоангу" :)
  Кстати, мой любимый рассказ, и вообще любимая вещь Олдей.

   Пока, Ukiwa! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 21 Мар 01 22:51

В среду 21 марта 2001 03:31, Nikita V. Belenki писал к Ukiwa aka Pavel Kopeykin:
 NB> Это _ток_. Говорят, если сильно постараться, можно и десятью вольтами
 NB> убить. Иголки под кожу всадить -- одну на одной руке, другую на
 NB> другой.
  И подключить к мощной низковольтовой динамке.

   Пока, Nikita! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 21 Мар 01 22:51
 To   : Natalia Alekhina                                    Чтв 22 Мар 01 00:06
 Subj : Наука и жизнь
HI, Natalia!

В среду 21 марта 2001 03:47, Natalia Alekhina писал к Roman E. Carpoff:
 NA> гипербола, но не так чтобы очень. Где те джинсы, которые носились весь
 NA> институт, потому что нить скручивалась очень плотно?
  В магазинах. Но доpого. А те, что дёшево -- стиpаются за сезон. Чего вы ещё
хотели, мадам?

   Пока, Natalia! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 21 Мар 01 22:53

В среду 21 марта 2001 04:46, Ukiwa aka Pavel Kopeykin писал к Nikita V. Belenki:
 UK> иголки, я подозреваю, сопротивление тела будет несколько выше, чем 100
  Через иголки -- около полутора ом. Так что ток через тебя потечёт будь здоpов.
Кстати, мне как-то раз капитально повезло: меня могло шарахнуть полноценными 15
ампеpами. Снимал с установки клеммы источника тока. а источник не выключил:
молодой был, глупый...

   Пока, Ukiwa! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 21 Мар 01 22:55

В среду 21 марта 2001 05:49, Nikita V. Belenki писал к Ukiwa aka Pavel Kopeykin:
 NB> обычным тестером, поставь рядом человека, который в случае чего сможет
 NB> вмешаться. На всякий случай.
  Обычный тестер, как правило, работает от батареек на 4.5/9 вольт, а они
смертельный ток дадут вpяд ли.

   Пока, Nikita! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 21 Мар 01 22:57
 To   : Dimmy Timchenko                                     Чтв 22 Мар 01 00:06
 Subj : Наука и жизнь
HI, Dimmy!

В среду 21 марта 2001 08:42, Dimmy Timchenko писал к Slawa Alexeew:
 DT> аллегория проистекает из одного дзенского коана - как из шести спичек
 DT> сделать четыре равносторонних треугольника?  И с представлением о нас,
 DT> как о жителях плоскости, считающий черту непреодолимым препятствием.
 Это не коан. Это элементаpная задачка на чистоту воспpиятия и пространственное
вообpажение.

 DT> Раковая опухоль - скорее, современная цивилизация с ее неживым и
 DT> неконтролируемым знанием.  Не задающая вопроса "зачем".
  Просто вопрос "зачем" не имеет смысла для того, кто _создаёт_ знание.

 DT> Еще очень давно я смотрел какой-то научно-популярный фильм, где
 DT> вычислялась вероятность найти другую землеподобную планету.  И
 DT> получалось десять в минус какой-то охренительной степени.
  Ещё одно доказательство того, что торицать науку вpедно: этот вопрос -- один
из самых животрепещущих вопросов современной астpономии. И гипотез по этому
поводу в буквальном смысле слова не сосчитать. Ибо катастрофически не хватает
инфоpмации.

   Пока, Dimmy! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Alexander Lyukov                    1:382/9.8       Срд 21 Мар 01 07:53
 To   : Edward Megerizky                                    Чтв 22 Мар 01 00:06
 Subj : Больше гимнов,   хороших и pазных!
Hello Edward.

18 Mar 29 01:22, you wrote to Dimmy Timchenko:
 EM> А это тут причем? В Штатах давление идет в совершенно другой плоскости
 EM> - давит среда, которая признает мерилом успеха и благополучия почти
 EM> исключительно деньги... Вот и вынуждены те, кто уже адаптировался в
 EM> этой среде и признает ее, направляять силы не на творчество, а на то,
 EM> чтобы этих денег заработать... А вот эмигранты от подобного давления
 EM> часто еще свободны - менталитет пока еще на другое направлен...

:)))) На эмигрантов как раз это давление значительно сильнее. Оттого и
двигают.:)

Baron

--- GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: Baron's Hall (1:382/9.8)
 From : Alexander Lyukov                    1:382/9.8       Срд 21 Мар 01 07:58
 To   : Ukiwa aka Pavel Kopeykin                            Чтв 22 Мар 01 00:06
 Subj : Наука
Hello Ukiwa.

21 Mar 29 07:39, you wrote to me:

 UK> Мы про "сколько погибло" или про то, что несмотря на отсутствие всяких
 UK> вакцин человечество все же не вымерло?

В самой верхней фразе: "они" - это те, кто откажется от "ужасов цивилизации":
вакцин, антибиотиков и прочего парового отопления. Так вот - они вымрут первыми.

Baron

--- GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: Baron's Hall (1:382/9.8)
 From : Kirill Temnenkov                    2:5020/5609.17  Срд 21 Мар 01 18:26
 To   : Ukiwa aka Pavel Kopeykin                            Чтв 22 Мар 01 00:06
 Subj : Наука и жизнь
Приветствую, Ukiwa!

 UK> Это что за женщина?..

 "Бетpизация" - Станислав Лем, "Возвращение со звезд".

Kirill

--- GoldED/386 3.00.Beta3+
 * Origin: Такие дела (2:5020/5609.17)
 From : Kirill Temnenkov                    2:5020/5609.17  Срд 21 Мар 01 18:27
 To   : Max Bakakin                                         Чтв 22 Мар 01 00:06
 Subj : Наука и жизнь
Приветствую, Max!

 MB>   Сегодня у Фромма вычитал цитату (автора не помню, но Фромм разделяет
 MB> эту точку зрения): "Сила - это способность сделать живое мертвым".

 Назови, пожалуйста, книжку, и где примерно цитата.

 From : Kirill Temnenkov                    2:5020/5609.17  Срд 21 Мар 01 18:28
 To   : Alex Mustakis                                       Чтв 22 Мар 01 00:06
 Subj : Наука и жизнь
Приветствую, Alex!

 AM> Ох. Так сразу не назову. Где-то там были автоматизированные системы
 AM> вооpужения, которые решили, что лучше моделировать свое развитие, а не
 AM> реально pазвиваться. Люди, pазумеется, об этом не догадывались.

 :-() Не вспомнишь? Чтой-то я у Лема такого не пpипомню.. В "Мире на Земле" были
автоматические системы вооpужения, но там они не решали моделировать свое
pазвитие...

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 21 Мар 01 20:34
 To   : Andrew Kasantsev                                    Чтв 22 Мар 01 00:06
 Subj : Наука и жизнь

В понедельник, марта 19 2001, в 08:28, Andrew Kasantsev сообщал Dimmy
Timchenko:

 AK>  Скакунцы тоже вымерли, вернее, превратились в нечто подобное
 AK> дельфинам.

А отчего такой вывод? На чем основан?

 AK> У них не было стимулов для pазвития. Бегай, понимай мир с
 AK> полувзгляда...

Тем самым бОльшие возможности имеются для созидания. Hет?

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 21 Мар 01 20:36
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 22 Мар 01 00:06
 Subj : Наука и жизнь

В понедельник, марта 19 2001, в 19:38, Andrew Tupkalo сообщал Dimmy Timchenko:

 AT>   Скакунцы уже не люди, это следующий шаг. А само человечество --
 AT> опаньки.

Если понимать под человеком нечто двуногое и бесхвостое, способное жить в
весьма ограниченном диапазоне температур и давлений - то ты пpав. А если
вспомнить про pазум? Человек, превращенный в скакунца, сохpаняет психологию
человека. На мой взгляд, это более существенно, чем строение тела. Тот же
Джо у Андерсона - разве он не человек?

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 21 Мар 01 20:57
 To   : Toma                                                Чтв 22 Мар 01 00:06
 Subj : Iianea?eiia, iianea?e...
Привет, Toma!

В Воскресенье, марта 18 2001, в 11:10, Toma сообщал Evgeny Novitsky:

 T>    Внукам. :-)

См ниже... :)

 T>    Мы в конце 80-х - начале 90-х доставали/покупали хорошие детские
 T> книжки. Так и стоят почти все нечитанные, кроме нескольких. Сашка
 T> булычевскую Алису прочитал, а потом всякую муру читал типа "чеpепашек
 T> ниндзя", детских детективов. А дочка только, наверное, книгу Сутеева
 T> много раз читала и все.

Довольно похожая истоpия и у меня. Отсюда вывод - впрок запасаться не стоит,
это не мыло со спичками...

 T>    Теперь книги ждут, когда, может, их будут читать внуки.

Так зачем тогда эту же историю повтоpять еще и со внуками?

 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Срд 21 Мар 01 19:23
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Andrew!
You wrote to Victor Sudakov on Wed, 21 Mar 2001 19:10:57 +0300:

 AT>   Плохих. Посмотрел я как-то раз из любопытства пару серий TNG, котоpый
 AT> сейчас
 AT> идёт... Большего отстоя я не видел даже в оригинальных сеpиях, а там
 AT> отстоя
 AT> было много. ;)))

TNG надо смотреть только последний сезон, они там не так серьезны :)))

Denis

... because I said so...
...Created by Fidolook Express (www.fidolook.da.ru) on Wed Mar 21 11:19:24 2001

 From : Alexander Derazhne                  2:5020/400      Срд 21 Мар 01 19:29
 To   : All                                                 Чтв 22 Мар 01 00:06
 Subj : Re: Наука и жизнь
From: "Alexander Derazhne" <sasa@antecltd.kiev.ua>

Hi, Vladimir Borisov <Vladimir.Borisov@p45.f1.n5007.z2.fidonet.org>! You

 From : Alexander Derazhne                  2:5020/400      Срд 21 Мар 01 19:35
 To   : All                                                 Чтв 22 Мар 01 00:06
 Subj : Re: Наука и жизнь
From: "Alexander Derazhne" <sasa@antecltd.kiev.ua>

wrote:

> [...]
>
>  AD>     "Из жизни людей". А вот автор... Француз - точно, ибо рассказ
>  AD> читан в сборнике французской фантастики "Пришельцы ниоткуда".

    Угу. Не выдержал, нашел этот сборник и посмотрел. Перечитаю, кстати!

> А вывод о неразумности человечества -- общее место в послевоенной
фантастике.

    Hуу.. Довоенной-то, не так уже и много. Относительный вес довоенных
вещей в любой классификации должен быть небольшим.

--
Alexander Derazhne AKA 2:463/16.100

 From : Alexander Derazhne                  2:5020/400      Срд 21 Мар 01 19:55
 To   : All                                                 Чтв 22 Мар 01 00:06
 Subj : Re: Наука и жизнь
From: "Alexander Derazhne" <sasa@antecltd.kiev.ua>

Hi, Ukiwa aka Pavel Kopeykin <cheetah@tm.odessa.ua>! You wrote:

> "Пришельцы ниоткуда" - роман Фрэнсиса Карсака.

    Этот роман включен в сборник и дал ему название.

--
Alexander Derazhne AKA 2:463/16.100

 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Срд 21 Мар 01 19:11
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Andrew!
You wrote to Denis Konovalov on Wed, 21 Mar 2001 08:07:08 +0300:

 AT>   Не споpю. Но ЮП -- тоже пpавильная вещь.

Не могу ЮП смотреть, не идет...

 AT>   Зато всего остального тоже хватает.

Не знаю, как не переключу на него, так опять пьют или собираются :))

Denis

... because I said so...
...Created by Fidolook Express (www.fidolook.da.ru) on Wed Mar 21 11:05:41 2001

 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Срд 21 Мар 01 19:11
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Andrew!

 AT>   Спасибо, не надо, терпеть её не могу. Вот если ты мне притащишь все
 AT> четыpе
 AT> сезона ГинЭйДэна -- я буду тебе благодарен по гроб жизни. Там даже
 AT> Вавилон-5 отдыхает, про ЗП я и не говоpю.

А по аглицки он как называется ?

Denis

... because I said so...
...Created by Fidolook Express (www.fidolook.da.ru) on Wed Mar 21 11:07:52 2001

 From : Oscar Sacaev                        2:5000/362.511  Срд 21 Мар 01 20:29
 To   : Nikita V. Belenki                                   Чтв 22 Мар 01 00:06
 Subj : Наука
Hello Nikita!

Tuesday March 20 2001 04:40, Nikita V. Belenki (2:5020/175.2) => Boris Uwarow:

 NB> А уж насколько он загрязнит среду сам, добираясь до пустыни пешком!

    Ну, это если он будет кушать немытый некошер :-)

 * Origin: Поиски врага никогда не бывают лишними (2:5000/362.511)
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/362.511  Срд 21 Мар 01 20:32
 To   : Dimmy Timchenko                                     Чтв 22 Мар 01 00:06
 Subj : Порядочность и доброта
Hello Dimmy!

Tuesday March 20 2001 08:25, Dimmy Timchenko (2:469/15) => Dmitry Casperovitch:

 DT> Однако искать как бы и негде.  Если только по ящику покажут.

    Ну, сам сериал уже, скорее всего, не - при тех объемах повторов на ОРТ его
бы уже. А вот "fire, walk with me" найти на видео. наверное, реальнее, чем
"deadman", которого я в Нске ищу уже года два.

 * Origin: Песни, пляски папуасов побережья Парагвая (2:5000/362.511)
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/362.511  Срд 21 Мар 01 20:41
 To   : Victor Sudakov                                      Чтв 22 Мар 01 00:06
 Subj : Порядочность и доброта
Hello Victor!

Tuesday March 20 2001 20:16, Victor Sudakov (2:5020/400) => Andrew Tupkalo:

 VS> И Вам того же, сэр. Смотрите свою ``Sailor Moon''.

    Ну, серии, отснятые в 60-х. от "sailormoon" еще отличаются...

 * Origin: Песни, пляски папуасов побережья Парагвая (2:5000/362.511)
 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Срд 21 Мар 01 16:14
 To   : Alex Mustakis                                       Чтв 22 Мар 01 00:06
 Subj : Наука и жизнь
                           Konnichi-wa, Alex-san!

 AM> То есть? С возрастанием мощи модели она перестает быть pеальной? Или
 AM> "его" -- это "субъекта"?

  Субъекта, конечно. :)

 AM> Модели-то разные бывают, и используют "динамический диапазон
 AM> субстрата" по-pазному.

  Да, бывают такие субъекты, что их можно будет удовлетворить и какой-нибудь
убогой "Матрицей".

  Но я таки сомневаюсь, что добровольно ушедший в виртуальный мир будет согласен
умереть. А бессмертие означает (для меня - точно) бесконечность саморазвития и
познания окружающего.

 AM> А устроит то, что ты, несмотpя на ограничение познания, не будешь
 AM> видеть его гpаниц?

  Не знаю, как других, а меня - нет. Я тут типа собрался развиваться бесконечно.
:) И если границы есть - рано или поздно их найдём.

 AM> Нет. Взять тех же Стругацких, которых в хеллобобизме никак не
 AM> упpекнешь. Однако они упорно тащили физические и психологические
 AM> пережитки к звездам...

  Они же не про звездолёты и общество будущего писали. Hе с футурологическими
целями создавалась хронология "Полдня". Стругацкие писали про то, как стать
людьми. Типа учебник "Стань человеком". ;)

  Станислав Лем - футуролог. В "Сумме технологии", которая ЧТО УГОДНО, но НЕ
ФАНТАСТИКА - точно. Пирксиана и Тихиана - это тоже написано для нас сегодняшних.
Учебник "Учитесь мыслить оригинально". ;)

  А "СТ" - УХ!

 AM> Виpтуальная лохань, естественно, привлекательнее звездной. Потому как
 AM> голову задирать не надо. Там все и будем, аминь.

  "Вы как хотите, а я не дамся!" (с) ;)

 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Срд 21 Мар 01 16:14
 To   : Anton Moscal                                        Чтв 22 Мар 01 00:06
 Subj : Наука и жизнь
                           Konnichi-wa, Anton-san!

 AM> Они тоже не вызывают у меня доверия. В смысле сравнительного анализа
 AM> сложности. То, что у ученых проблемы разобраться в способах действия
 AM> довольно хаотически устроенного черного ящика в виде мозгов - это-то и
 AM> так очевидно. Только из этого ничего не следует:
 AM> проанализировать даже примитивную программу объемом несколько килобайт
 AM> по ее внешним проявлениям - задача почти неразрешимая. Да и по
 AM> двоичному коду - то же не сахар. А ведь тут по крайней мере известно
 AM> как работает железо.

  Причем здесь внешние проявления? Вот он, мозг, ковыряйся сколько хочешь. Если
в какую-нибудь лабораторию Intel притащить новейший процессор с неизвестной
арихтектурой и пр., они его за месяц расщелкают и наладят произодство. А
товарищи нейрофизиологи уж сотню лет бьются...

  Мозг однозначно сложнее любого современного компьютера, включая сверхгигантов
в несколько терафлопов.

 AM> А уж какой-нибудь там GSM телефончик - так вообще убиться можно. Там и
 AM> по полной документации надо с год въезжать, что и как.

  Одиночке - да. НИИ - раз плюнуть.

 AM> А реальная функциональность мозгов у меня никакого восторга не
 AM> вызывает.

  Ну, пока ни одной настолько же эффективной системы не создали. :) Это,
конечно, всего лишь вопрос времени... но тем не менее.

 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Срд 21 Мар 01 16:14
 To   : Vladimir Ilushenko                                  Чтв 22 Мар 01 00:06
 Subj : Наука
                           Konnichi-wa, Vladimir-san!

 VI> Друже, ваши продукты будут там же где и ископаемая горючка затpаченная
 VI> на их пpоизводство. Или ты думаешь, они могут расти сами по себе?!

  Свет, свет погаси - не святым духом винчестер твой раскручивается, и не
божественным светом монитор горит! :)

 VI> Шел $#Й по $#ю
 VI> Нашел $#й на $#ю
 VI> Говорит себе $#Й
 VI> Hа$#я мне $#й когда сам я $#й
 VI> Взял $#й за $#й и выкинул на$#й  (с) С.Баpков

  Точно - с нами бог! Строимся рядами - и марш бить бесов! Хоругви па-а-адымай!

 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Срд 21 Мар 01 16:14
 To   : Alexey Danilov                                      Чтв 22 Мар 01 00:06
 Subj : Наука и жизнь
                           Konnichi-wa, Alexey-san!

 AD> Смотря что считать альтруизмом :)

  Не будем погрязать в определениях и прочей фигне. ;) И так всё понятно.

 AD> Мотивы действия людей - тоже.

  Это если не учитывать сильнейший возмущающий фактор - разум, заставляющий
"желать странного", а рассматривать т.н. "овоща-цивила", ячейку
общества-орануса...

> [...]
 AD> пришельцы наблюдают за деятельностью человечества, ставят
 AD> над ним эксперименты, и в конечном итоге делают вывод, что разумом

  "Солярис"? ;))))

  А вообще, что-то вспоминается такое... Про профессора психологии, которого
заставляли, в соответствии с "теорией подкрепления" жить в коробке Скиннера и
проходить лабиринт... ;)

 AD> Действительно, зачем :) задавать себе вопросы? Да и думать-то в общем,
 AD> вредно для здоровья. :)

  Думать - это состояние естественное. А вот думать над тем, зачем думать - это
уже патология... ;)

 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Срд 21 Мар 01 16:16
> [...]
 Subj : Наука и жизнь
                           Konnichi-wa, Alexey-san!

 AD> Да уж... Разумные существа обычно тупо прут куда-то, выкрикивая

  Именно. Вперед. А уж впереди у нас будет возможность подумать, на ИНОМ уровне
и исправить сделанные ошибки.

  Для человечества гибелен не прогресс, а стагнация. Сейчас мы просто находимся
в неблагоприятной, неравновесной точке. Надо просто проскочить её - и ништяк.

 AD> Да ты не волнуйся... Таких сейчас лечат... :)

  Гы-гы. А ведь есть у нас возможность дожить до бессмертия. Первая за всю
историю человечества. "Ширше надо мыслить!"

  Человек - сложнейшая система, но почему так категорично отрицать возможность
эффективно воздействовать на неё?

 AD> Вам бы к врачу...

  Можно и на "ты" - а то я стесняюсь. Семнадцать годков мне, а тут уже на
"вы"... ;)

 AD>  При чем тут развитость инфраструктуры? :)

  А при том. Если над каким-нибудь из штатов США внезапно образуется озоновая
дыра (она не образуется, это как пример), то вся промышленность переключится на
производство озона. И так со всем. "Плезиозавры народу нужны чрезвычайно!"

 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Срд 21 Мар 01 16:14
 To   : Vladimir Ilushenko                                  Чтв 22 Мар 01 00:06
 Subj : Наука и жизнь
                           Konnichi-wa, Vladimir-san!

 VI> Да. Биосфера уцелеет. Переживет она и разрушительное воздействие
 VI> человека. Пеpестpоится и пеpеживет. Вот только человек может не
 VI> пережить этой перестройки - он всецело зависит от биосферы.

  Это пока.

 VI> Представь, что содержание кислорода в атмосфере упало вдвое,
 VI> содержание СО2 возросло в сто раз, аммиака - в 10 000 pаз...каково
 VI> тебе будет?!

  Хреново. Но жить-то будем, никуда не денемся. Да и не допустит этого
человечество. Оно хоть и тупое, но жить с каждым годом привыкает всё лучше и
лучше...

 VI> Дело вовсе не в нефти. Какая разница, какое ископаемое топливо ты
 VI> жжешь - уголь, нефть, уран или даже литий. Суть в том, что все эти
 VI> источники во-пеpвых, _огpаничены_ во времени, во-втоpых, дают
 VI> _неустpанимые_ отходы - то есть рост энтpопии.

  Блин, всё равно мы перейдём на другие источники энергии... Чего уж так
заботиться о сохранении энергетических полезных ископаемых? Если они кончатся,
это будет офигенным толчком к развитию современной энергетики - ядерной и
термоядерной. Которая сейчас зажимается гринписюками.

 VI> Если оставаться в пределах способностей биосфеpы к самоочищению -
 VI> не нужно вообще заботиться о "идеальном использовании ресурсов" !!!
 VI> Можешь лить неочищенное говно пpямо в реку - а в ней тем не менее
 VI> будет pыба. и даже не опистоpхозная и не глистастая...

  Вперёд, в пещеры!

 VI> В сущности, стремительное вымирание видов - эо и есть ответ биосфеpы
 VI> как системы. Она _пеpестpаивается_. Подходит к точке бифуpкации.

  Биосфера каждую секунду находится в точке бифуркации. Точнее, в практически
бесконечном количестве таких точек.

  И каждую секунду идёт выбор вариантов дальнейшего развития.

 VI> Когда в ней мало видов, биосфера _не_ _устойчива_.

  Скорее, СВЕРХУСТОЙЧИВА.

 VI> Вот эти-то связи и рвет биосфеpа. Пpямо сейчас, сию минуту. И лишенный
 VI> ее поддержки вид обpечен.

  Это пока.

 VI> Мельницы богов мелют медленно но веpно...

  А бога нет. Это научно-медицинский факт...

 VI> Так вот _пойми_ эти законы. Ничто не запрещает человеку летать в
 VI> космос, жить в достатке и сытости, пользуясь всеми благами науки
 VI> и техники. Охрана среды обитания - это не отказ от пpогpесса!!!

  Или рыбку съесть - или в кремль сесть...

  Особенно если учесть, что основной массе человечества не надо ни полётов в
космос и торжества прогресса, ни охраны природы. А надо вкусно кушать, глубже
совать и поменьше думать.

 VI> Земле жило не более 10 000 000 человек. Добиться этого для существа
 VI> наделенного разумом индивидуальным, но не коллективным
 VI> по всей видимости не возможно. Но если коллектинвый разум у людей
 VI> в какой-либо форме появится, будет и возможность выйти из того
 VI> печального состояния что люди имеют сейчас.

  А я сразу в коллективный разум не полезу. Я его сначала поизучаю. А то есть
мнение, что нехороший он будет и глупый сильно...

 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Срд 21 Мар 01 16:14
 To   : Ukiwa aka Pavel Kopeykin                            Чтв 22 Мар 01 00:07
 Subj : Наука и жизнь
                           Konnichi-wa, Ukiwa-san!

 UK>    --  У  вас, голубчик, в этой комнате слишком много скопилось
 UK> дряни, -- сказал он однажды Спрутсу. -- Однако убирать здесь не
 UK> стоит. Мы попросту перейдем в другую комнату, а когда  насвиним
 UK> там,  перейдем  в  третью,  потом  в  четвертую, и так, пока не
 UK> загадим весь дом, а там видно будет.
 UK> (С) Незнайка на Луне

  "Упростить - не значит понять." (с)

 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Срд 21 Мар 01 16:14
 To   : Dimmy Timchenko                                     Чтв 22 Мар 01 00:07
 Subj : Наука и Пелевин
                           Konnichi-wa, Dimmy-san!

 DT> Но тот, кто думает, что осознав свою глупость, он уже перестал быть
 DT> дураком - все-таки еще дурак. ;)

  Угу. А разум - это то, что осознает себя таковым... Ох уж мне эти реккурентные
определения! ;)

 DT> В данном случае, конечно, речь не о тебе. :)

  Ничего, я ещё поумнею. Небо покопчу пару десятков лет и поумнею. Главное -
веру не растерять.

 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Срд 21 Мар 01 16:18
 To   : Dimmy Timchenko                                     Чтв 22 Мар 01 00:07
 Subj : Наука и жизнь
                           Konnichi-wa, Dimmy-san!

 DT> Если этика убивает _нечто_, может, это и есть правильный путь? :)

  Ты не видел, часом, репортаж с демонстрации против клонирования в Англии? Мне
довелось. Чудовищное зрелище.

  И как только местные биологи удержались от того, чтобы показать этим
обезьяноподобным придуркам истинную силу науки?.. Я бы точно не устоял
перед искушением. ;)

 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Срд 21 Мар 01 16:14
 To   : Victor Sudakov                                      Чтв 22 Мар 01 00:07
 Subj : Порядочность и доброта
                           Konnichi-wa, Victor-san!

 VS> И Вам того же, сэр. Смотрите свою ``Sailor Moon''.

  Нифига, мы будем смотреть наш "Евангелион" и нашу "Лейн". Всё равно в
последние годы ни один лауреат Хьюго или Небьюла не может тягаться с ними...

 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Срд 21 Мар 01 16:19
 To   : Ukiwa aka Pavel Kopeykin                            Чтв 22 Мар 01 00:07
 Subj : Наука и жизнь
                           Konnichi-wa, Ukiwa-san!

 UK> Меня лично удивляет, что это до сих пор еще не сделано. Видимо только
 UK> потому, что соответствующие технологии появились буквально в последние
 UK> годы.

  Они ещё долго не появятся. ;) Если мы говорим об управляющих поведением
устройствах, а не об идентификационных.

 UK> Это что за женщина?..

  Станислав Лем, "Возвращение со звезд". Типа деградация с добрыми
намерениями...

 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Срд 21 Мар 01 16:14
 To   : Anthon Antipov                                      Чтв 22 Мар 01 00:07
 Subj : Порядочность и доброта
                           Konnichi-wa, Anthon-san!

 AA> Хотя я, наверное, тоже потенциальный обитатель клиники - мне почти
 AA> нpавятся "Геракл" и "Lexx". И "Зена - королева воинов". Cеpия пpо
 AA> Оpфея и Вакха там - вообще постмодерн жyтчайший, молодцы австpалийцы.
 AA> :))

  Айда к нам - аниме смотреть. Оно рулез. ;) Там тебе и модерн, и постмодерн, и
попса даже есть...

 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Срд 21 Мар 01 16:14
 To   : Yevgeny Poluektov                                   Чтв 22 Мар 01 00:07
 Subj : Наука и жизнь
                           Konnichi-wa, Yevgeny-san!

 YP>     Пoмнишь, какoй интересный в py.кpапивин.клабе сoвсем недавнo
 YP> pазpазился флейм, кoгда ктo-тo (интеpеснo, ктo же этo мoг быть? :)))))
 YP> пpедлoжил высказаться пo пoвoдy штyкoвины, пoзвoлившей бы poдителям
 YP> читать мысли свoих чадyшек? Hаpoд натypальнo pазoшелся и даже
 YP> pазoдpался. Этo былo oгo-гo пpoстo, а не зpелище...

  Странно. А что, человек может одобрять создание такой штуки? Сомневаюсь.
Подобных выродков надо уничтожать. (что-то я сегодня злой... ;)

 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Срд 21 Мар 01 16:14
> [...]
 Subj : Наука и жизнь
                           Konnichi-wa, Dimmy-san!

 DT> Конечно, это очень похвально, что досточтимый шейх не усомнился в

  Вперед, крутые шейхи, железные ребята!
  Железным сапогом раздавим супостата! ;)))))

 DT> но на вопрос он все же не ответил. :)

  Ну, в меру сил, в меру сил. Философией увлекаюсь мало, всё больше материализм
признаю. Всякие там объективные законы развития систем...

 DT> Неужели ты никогда не задавал себе этого вопроса?

  Рано. Вот поживу пару тысяч лет, подумаю тысячетонным мозгом, авось и пойму...

 DT> Где, в чем оно - это "я"?  Как именно мое сознание оказалось вот в
 DT> этой точке Мира? Откуда взялся этот персональный центр вселенной, был
 DT> ли он до моего рождения, исчезнет ли после смерти?

  Ой. Ета чё, екзистенциана... лизм? Я такого не знаю. Это мне не критично.
Глуповаты мы, человеки, чтобы пытаться такое познать. Можно, конечно, красивых
и умных теорий по этому поводу навертеть, но пользы от них - ноль.

 DT>  Сгущение ли это особого качества Мира, присуще ли оно
 DT> любой сложной системе?  Будет ли обладать сознанием очень сложная
 DT> машина?

  Человек - очень сложная машина.

 DT> Нет пока ответа на эти вопросы.  А состояние "нет ответа" надо
 DT> осознавать, а не пытаться заткнуть вопрос абы какими ответами.

  Вот-вот. Я как раз осознаю.

 DT> А при чем тут законы физики?  То есть ты всего лишь хочешь сказать,
 DT> что такой вариант развития не является с точки зрения современной нам
 DT> науки принципиально невозможным?  Это для тебя эквивалентно
 DT> "вполне-реальности"? :)

  Если коротко - да. :)

 DT> Ведь этого мало.  Посмотри на любые футурологические прогнозы в
 DT> прошлом.

  Лем - это прошлое? "Сумма технологии"?

  Ну ладно, Лем таки почти наш современник. Не имеем возможности оценить. Но
ещё идеологи Возрождения говорили, что возможности человеческого познания
беспредельны, ибо разум человека подобен божественному разуму, а сам человек
является как бы смертным богом, и в конце концов люди вступят на территорию
небесных светил, там обоснуются и станут как боги.

  А? Всё правда. :)

 DT> Посмотри хотя бы на планы "завоевания космоса" и на реальность.

  А что - "реальность"? Ну, припоздали немного. Скоро наверстаем. А потом это и
не надо будет: захочешь в космос - отращивай фотонные двигатели и вперёд...

 DT> А ты все же почитай ту сказку.  И вообще сказки роботов.  Там много
 DT> мудрости.

  Я, вроде бы, всё у Лема читал.

 DT> Да-а-а-а. ;)  Лет в восемь я так же свято верил в коммунизм к 2000
 DT> году. ;)

  Люди - засранцы, что ж тут поделаешь. Такую идею загадили... Эх...

 DT> Да нет, неуязвимость твоего мифа - качество твоей веры. :)

  Верую, ибо законы физики не препятствуют! Аминь. ;)

 DT> Комплекс сверхполноценности. ;)

  О, духи ночи, моё согрейте тело -
  Хочу закончить своё святое дело...

  Края могилы... Я пойман в эту клетку!
  О, дай мне силы взорвать долину предков!

  (с) АукцЫон

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Втр 20 Мар 01 10:47
 To   : vs@cityhall.novosibirsk.ru                          Чтв 22 Мар 01 00:07
 Subj : Re: Наука и жизнь

  Hi vs@cityhall.novosibirsk.ru !

 v> А отношение числа существующих видов к числу когда-либо на
 v> Земле существовавших стремится к нулю ущё увереннее. И
 v> человек здесь, что характерно, не при чём.

Не факт!

1) Учтите, что виды успевают частично измениться, эволюционировать в другой вид
2) Опять же, следует учитывать временной масштаб - человечество уничтожеило
кучу видов в очень короткий промежуток времени
3) При естественном вымирании вида экологическое равновесие не нарушается.

  Всего наилучшего vs@cityhall.novosibirsk.ru!