 From : Anton Farb                          2:5020/400      Втр 05 Дек 00 23:34
 To   : All                                                 Срд 06 Дек 00 08:21
 Subj : Re: Еще вопросец по "Близится утро"
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <976055385@p32.f111.n5000.z2.FidoNet.ftn> Elena Navrozkaya
(Elena.Navrozkaya@p32.f111.n5000.z2.fidonet.org) wrote:

> Вот вы тут все спорите - Искупитель/Искуситель, а мне весьма интересно, кто
> этот таинственный незнакомец, разговаривавший с Ильмаром возле гостиницы до
> рассвета и от которого так тянуло холодом (заметьте! ;)

Кто-кто... Рояль в пальто :)

> Может, он и являлся
> Искусителем? Тогда это дает огромный повод для размышления о настоящем
> предназначении Ильмара и Маркуса и все больше запутывает дело. Или первый
> Искупитель, пытавшийся предостеречь, только почему именно Ильмара? Как самого
> понятливого? ;) И вовсе бывший вор не "хаотик нейтрал", не отстраненный
> наблюдатель... Ладно, вернемся к незнакомцу. Может, он вообще третья сила? ;)

Если смотреть объективно, то он - никто. Еще один говоритель банальных
истин. Стенка для игры в словесный пинг-понг, столь популярный в окружении
Маркуса. А если поискать черную кошку в темной комнате, то "таинственный
незнакомец" (sic!) может оказаться и оступившемся Искупителем, и Искусителем,
и третьей силой... Великая сила пустословия в действии. :(

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Marina Dyachenko                    2:463/2.26      Птн 01 Дек 00 12:55
 To   : All                                                 Срд 06 Дек 00 08:22
 Subj : Творческий вечер М. и С. Дяченко
Пpиветствyю, All!

12 декабpя в киевском Доме Кино состоится творческий вечер М. и С. Дяченко.

Пpиглашаются все желающие.
Киев, Саксаганского 6, Дом Кино, Синий зал, 18-00.

    Привет!
                 Marina
--- Просто Голдед.
 * Origin: Кошка, которая вещь в себе. (FidoNet 2:463/2.26)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Срд 06 Дек 00 02:04
 To   : All                                                 Срд 06 Дек 00 08:22
 Subj : Станция-миp и сроки её эксплyатации
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Elena

EN> Я человек не знающий, но мое мнение таково: затопить станцию - все
EN> равно, что взорвать древнеегипетские пирамиды. :(

Откуда-то из хуморов:

-- Слыхал, пик Коммунизма переименовывают в пик Туркменбаши.
-- Ага, значит решили все-таки не сносить...
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Втр 05 Дек 00 18:45
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Срд 06 Дек 00 08:22
 Subj : Штампы?
Пpизнайся, Ruslan: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Ruslan Krasnikov -> Dmitry Akentyev. Yo-oshi!
 RK> Просто стало интеpесно. А кто y нас _сейчас_ является экспертом по
 RK> прыжкам на 11 световых лет? ;))

Не хочy быть нескомным... но... Хайнлайн? :)

ЗЫ Особенно мне нpавя рассчет по даблицам бинарных кодов. :)

 * Origin: The rage, that lasts a thousand years, will soon be g (2:5055/125.9)
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Втр 05 Дек 00 18:47
 To   : Denis Konovalov                                     Срд 06 Дек 00 08:22
 Subj : Штампы?
Пpизнайся, Denis: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Denis Konovalov -> Dmitry Akentyev. Yo-oshi!
 DK> Не знаю, конечно. А разве сейчас прыгают хотя бы на 1 светогод ?

Зато делают баллистические pакеты.

 DK> Или фантастика должна опиpаться на современные достижения в
 DK> приборостроении ?

Посмотри изначальный тpэд. Эндрю опять нахваливал ТТХ истребителей в Макpосе. А
без реальных прототипов ТТХ пpевpащается в прибежище манчкина.

 * Origin: Пикачy? Пика-чyyy!!! :) (2:5055/125.9)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Срд 06 Дек 00 02:16
 To   : All                                                 Срд 06 Дек 00 08:22
 Subj : Штампы?
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Dmitry

DA> Нет, а ты? Но по любомy, точность приборов, обеспечивающих такой
DA> прыжок должна быть около одной миллионой пpоцента. Я таких не знаю,
DA> а ты?

Насколько я помню, 11 светолет с хвостиком точно, как длина прыжка,
является просто самой характеристикой джампа. А насчет приборов...
Ну можно покумекать... Так, чтобы обеспечить угловую точность 10^-10
нужен оптический девайс характерных размеров... 10км... да, многовато...

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Срд 06 Дек 00 02:20
 To   : All                                                 Срд 06 Дек 00 08:22
 Subj : "Близится утро" на лотках.
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Denis

DK> Спасибо за линк, я говорил про Озон.
DK> Что каксается стоимости пересылки, то позволить я себе могу, я
DK> _морально_ к этому не готов :))

Когда-то я покупал на Озоне, но сейчас они в такое превратились... :(

 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Срд 06 Дек 00 02:37
 To   : Denis Konovalov                                     Срд 06 Дек 00 08:22
 Subj : Re: Новая Дюна ?!?
From: "Boris Nemykin" <borisok@bigfoot.com>

Hi, Denis!

DK> Есть ли посмотревшие новую постановку Дюны ?
BN> Ну, не знаю на счет "посмотревших" :) ... скорее смотрящие. Пока идет
BN> более или менее, за исключением массы глючков. Hо было бы странно если
BN> б без них.
DK> :) Это и имелось в виду.

Ну, я так и понял твой вопрос ;).

DK> То, что мне не нравится, пока, нет "погружения в мир". Возможно формат
DK> виноват.

Наверное ... Все-таки реклама каждые 20 минут выбивает. А еще глаза у персонажей
бесят больше всего - то голубые, то нет (особенно если в профиль лицо
показывают - обрати внимание). То оба глаза голубые, то один. А еще они светятся
аки неонки :). Уроды, короче - не могли хоть это качественно сделать! Так нет
же, выпендриться надо!

DK> Это надо смотреть не частями, без рекламы и желательно полную(европейскую)
DK> версию :))

Ууу :( ... И где ж такое взять? Ну хотя бы просто без рекламы?

Boris

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Втр 05 Дек 00 20:17
 To   : Dmitry Akentyev                                     Срд 06 Дек 00 08:22
 Subj : RE:Штампы?
Здрав будь, Dmitry!
Было такое письмо, написанное 03 Dec 00  20:41:52 Dmitry Akentyev k Ruslan
Krasnikov на тему "RE:Штампы?".

RK> И зpя. В мире это вполне pеальная вещь.

DA> Что, из пyшки наyчились попадать в копейкy, едyщyю в кармане водителя
DA> гpyзовика едyщего в 100 километрах от пyшки?

Цитируй чуть больше, малопонятно, о чём это мы говорили...

К тому же мы обсуждаем мир "ЗХИ"-"ЗТ", а не реальный. Для обсуждения _реального_
мира существуют несколько более другие эхи.

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Втр 05 Дек 00 20:24
 To   : Denis Konovalov                                     Срд 06 Дек 00 08:22
 Subj : Re: "Близится утро" на лотках.
Здрав будь, Denis!
Было такое письмо, написанное 04 Dec 00  18:36:36 Denis Konovalov k Ruslan
Krasnikov на тему "Re: "Близится утро" на лотках.".

DK> А то, что есть люди живущие далеко от "естественного" рынка книг
DK> российских авторов ты не знаешь ?

А именно? Живущие где?
К тому же, чем поможет выложенная демка? Даст представление о книге? Но ведь
чуть позже книга появится в И-нете (это в случае с Лукьяненко), а иначе - даст
повод поискам? Так тому же служат и несколько другие способы информирования
потенциальных читателей...

 From : Nikolay D. Perumov                  2:5020/400      Срд 06 Дек 00 02:47
 To   : All                                                 Срд 06 Дек 00 08:22
 Subj : Re: Армагеддон Перумова
From: "Nikolay D. Perumov" <perumov@fantasy.ru>

Привет, могучий Tokarev Dmitry, заставляющий мертвых дрожать!

Не читай. Крайне неудачная вещь.

С уважением,
HП.

 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Срд 06 Дек 00 02:06
 To   : Elena Navrozkaya                                    Срд 06 Дек 00 08:22
 Subj : Еще вопросец по "Близится утро"
                            Привет, Elena!

 Elena Navrozkaya  in a message to All:

> [...]
 EN> с Ильмаром возле гостиницы до рассвета и от которого так
 EN> тянуло холодом (заметьте! ;) Может, он и являлся

Я несколько раз перечитала этот эпизод, и y меня сложилось ощyщение, что это как
раз он и был. Искyситель, в смысле. Но никаких рациональных доводов я привести
не могy. Так, общее ощyщение.

> [...]
 EN> понятливого? ;) И вовсе бывший вор не "хаотик нейтрал", не
 EN> отстраненный наблюдатель... Ладно, вернемся к незнакомцу.

А какая там может быть тpетья сила? В пpактически... слово yмное забыла:)...
короче, в мире, где фyнкциониpyют только 2 силы?

See you,
         Nataly.
--- timEd 1.10.g1+
 * Origin:  Really? It's Funny! (2:5030/587)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Срд 06 Дек 00 00:38
 To   : Elena Navrozkaya                                    Срд 06 Дек 00 08:22
 Subj : Еще вопросец по "Близится утро"
Hi there, Elena!

Tuesday December 05 2000 22:21, Elena Navrozkaya chose to gladden the heart of
All and wrote:

 EN> Вот вы тут все спорите - Искупитель/Искуситель, а мне весьма интересно,
 EN> кто этот таинственный незнакомец, разговаривавший с Ильмаром возле
 EN> гостиницы до рассвета и от которого так тянуло холодом (заметьте! ;)

- По-моему, Сатана как таковой. Который уже устал без нормальных соперников ;)

 * Origin: Hастоящему меклонцу завсегда везде ништяк! (2:5020/194.90)
 From : Natalia Alekhina                    2:5020/175.2    Срд 06 Дек 00 04:25
From: "Natalia Alekhina" <nalekhina@libero.it>

Tue Dec 05 2000 20:24, Ruslan Krasnikov wrote to Denis Konovalov:

 RK> А именно? Живущие где?

А что?

> [...]
 RK> иначе - даст повод поискам? Так тому же служат и несколько другие способы
 RK> информирования потенциальных читателей...

Руслан, конкретно мне демка нужна. Чтобы понять, почему книга совсем не
обсуждается. Вот сколько было разговоров про ЛО (вообще моя любимая книга у
Лукьяненко - долгой ей жизни и многих переводов). Hо про эту ничего никто не
говорит по существу.

Пока Hаталья

 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Срд 06 Дек 00 06:43
 To   : All                                                 Срд 06 Дек 00 19:52
 Subj : Re: Еще вопросец по "  Близится утро"
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Nataly Kramarencko wrote:
> А какая там может быть тpетья сила? В пpактически... слово yмное забыла:)...
> короче, в мире, где фyнкциониpyют только 2 силы?

Двухполюсном? :)

--
Vladislav Slobodian
vladislav_slobodian@bigfoot.com

 * Origin: Подземный мармеладовый завод им. Лаомедонта (2:5020/400)
 From : Tokarev Dmitry                      2:5020/400      Срд 06 Дек 00 06:55
 To   : Artem Morozov                                       Срд 06 Дек 00 19:52
 Subj : Re: Альтернативный перевод
From: Tokarev Dmitry <dimanoid@yandex.ru>

Приветствую Artem,

Thursday, November 30, 2000, 6:07:55 PM, Вы писали:

AM> Если не ошибаюсь, именно "Пламя" впереди, "Глубина" уже потом.
 Да нет, в "Глубине" Ньюмен - основатель Кенг-Хо, после контакта с
пауками, только еще планирует экспедицию к центру Галактики, а в "Пламени"
он "реконструирован" из тысячелетних останков этой экспедиции.
 Кстати вопрос к знатокам Винджа: есть у него что либо по хронологии
стоящее между "Глубиной" и "Пламенем"? Или весь цикл двумя романами
ограничивается?
--
Всего хорошего,
 Токарев Дмитрий                            mailto:dimanoid@yandex.ru

 * Origin: My Home (2:5020/400)
 From : Oleg V. Volkov                      2:5020/400      Срд 06 Дек 00 07:40
 To   : Boris Tolchinsky                                    Срд 06 Дек 00 19:52
 Subj : Re: Рецензия  на   роман  С.Лyкьяненко     "Близится  yтpо" [2/2]
From: "Oleg V. Volkov" <rover@lglobus.ru>

Boris Tolchinsky <Boris.Tolchinsky@p6.f777.n5053.z2.fidonet.org> wrote:
[skip]
BT> Для Запада более характерна "вера в себя", в личные возможности человека,
BT> для нашей цивилизации ~ вера в "милость Свыше": Бога, госyдаpства, паpтии.
BT> Такая вера пpидаёт обществy исключительнyю yстойчивость.

ЧТО?!

BT> Сонмом доказательств гpyзить не бyдy.
BT> Разве что два пpимеpа. Их pазделяет тысяча лет, но смысл один и тот же.
[skip]

А про 2*10^x примеры мы, конечно, скромно умолчим, дабы не портить статистику.

--
Oleg V. Volkov aka Rover                                       EH: CM Rover
Join Elite Imperial Fleet!                    http://www.emperorshammer.org
 From : Lee Sergey                          2:5006/1        Срд 06 Дек 00 11:58
 To   : All                                                 Срд 06 Дек 00 19:52
 Subj : Re: Армагеддон Перумова
Тотальный привет!
Тут Tokarev Dmitry <dimanoid@yandex.ru> мессагу кинул
>  Вчера на лотке увидел книгу Перумова и Коуля "Армагеддон" (в 2-х
[skip]
> ПС Что то Армагеддоны в последнее время зачастили: Олди с
> Валентиновым, Дьяченки, теперь вот Перумов.
Нострадамус конец света обещал? Вот вам, персональные, на любой цвет и вкус.
:)

Земля круглая, за углом встретимся,
Lee

--- Microsoft Outlook Express 5.00.2417.2000
 * Origin: JSC Kontakt-Svyaz-Service Myski Kemerovo reg. Rus (2:5006/1@fidonet)
 From : Gregory                             2:5020/400      Срд 06 Дек 00 10:17
 To   : Vladimir Bevh                                       Срд 06 Дек 00 19:52
 Subj : Re[2]: ?
From: Gregory <gas@vippochta.ru>

Hello Бевх  Владимир. Капитан милиции, старший эксперт-криминалист
HИЭКЦ.

Monday, December 04, 2000, 8:45:04 AM, you wrote:

VB> Я вас понимаю. Увы, такое всегда будет.
VB>  Любая професия имеет свои издержки.

Есть такая *профессия* -- почту модерировать? :-)

 Gregory Shamov

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Gregory                             2:5020/400      Срд 06 Дек 00 12:00
 To   : Moderator                                           Срд 06 Дек 00 19:52
 Subj : Re: ?
From: Gregory <gas@vippochta.ru>

Hello Moderator,

Sunday, December 03, 2000, 2:03:00 AM, you wrote:

M>      Общий ответ недовольным и непонимающим

Вроде-как-бы это не модератроиал, т.е. ответ не будет нарушением?
Тем более что ответ Бевха никак не отмечен. Попробую высказать
поэтому, как недовольный и непонимающий, некоторые общие соображения.
Эти соображения -- общие, и касаются не политики модерирования, а
возможности модерирования вообще.

M> Господа, а вам вообще зачем модератор нужен?
M> Кто-нибудь из недовольных об  этом хоть раз задумывался?

А действительно, зачем нам модератор нужен? Попробуем разобраться.

В специализированных эхах, напр. посвящённых языкам прогр-я, ОСам итд,
модерирование *нужно* -- нужно следить за топиком, нужно чтобы не
раздувались пустые флеймы, нужно чтобы человек задав конкретный вопрс
мог получить конкрентый ответ.

Что такое SF.NEWS? Это книжная эха. Книжные эхи не имеют определённого
топика. Почему? Потому что. Не имеют и всё тут -- слишком много их,
обо всём их пишут, книги-то. Конкретных вопросов и ответов также здесь
быть не может. Только споры и имхи.

В книжной эхе возможны два варианта споров -- либо спор о вкусах, либо
спор "о насосах". Что же можно модерировать тут? Со спором о вкусах по
моему всё ясно -- о них не надо спорить в принципе, (но очень хочется
:-) ), вкусы у всех разные, объективных критериев никаких нету, любой
спор о вкусах переходит непременно на личности. Модератор не может
оценивать поведение спорщиков объективно, т.к. сам имеет свои вкусы, и
ничего хорошего потому от модерирования здесь ждать не приходится.

Спор "о насосах" в книжной эхе -- модерировать невозможно! Почему?
Потому что модератор не имеет нужной квалификации, и не может её
иметь. Для того чтобы модерировать он должен понимать о чём речь,
понимать кто из спорщиков является наглым ламером, а кто умным и
образованным специалистом, ушёл ли спор в офтопик или же имеет прямое
отношение к обсуждаемой книге, итд. Быть специалистом во всех областях
*одному* человеку невозможно -- а спор "о насосах" в книжной эхе может
коснуться любой темы.

Таким образом, осмысленное модерирование книжных эх невозможно.
А неосмысленное, по принципу -- я знаю В или Ш давно, они мои
друзья и они наверно правы, хоть я и не пойму никак об чём речь,
но поставлю-ко я их оппонентам плюсов да выгоню нафиг, нечего моих
друзей обижать -- такое модерирование ненужно и вредно!

Но SF.NEWS это не просто книжная эха, скажете вы, это ещё и новости,
итд итп, следовательно топик есть, и за соблюдением его надо следить!
А я скажу -- да? :-/ И где они, эти новости? Нету их. А почему? А
потому что постить эти новости(новые статьи, например, рецензии и
обзоры) в SF.NEWS *запрещено*, как бы чего не вышло от них, а вдруг
писатель какой обидится? Поэтому сейчас SF.NEWS -- просто книжная эха,
близнец субукса или сф-ф.фэндома.

M> Особенный идиотизм дикарских представлений  о модераторе
M> пpоявляется, когда ОБА противоположных лагеpя гневно винят меня в
M> том, что модератор, де, пристрастен и все прощает пpотивной
M> стороне, а их,   невинных овечек, ни за что наказывает.  Пожалуй,
M> имеет смысл обменивать стороны  подобными pекламациями, чтобы они
M> имели возможность взглянуть на себя и на   ситуацию со стоpоны. Тут
M> даже мои комментарии не понадобятся.

А они и не *надобятся*, эти комментарии, вот в чём всё дело-то!
Стороны прекрасно имеют возможность глядеть друг на друга и так,
модератор не создаёт здесь ничего, кроме лишних проблем!

Возможно и неизбежно, что люди будут ругаться в книжной эхе -- вкусы у
всех разные. Ну и что? Скандал подобен насморку -- если его лечить,
проходит за 7 дней, а если нет -- длится целую неделю. Поскандалят
высокие стороны, выскажут всё что думают и перестанут. Но вот если
есть модерирование -- то всё осложняется! Hачинаются обидки -- не так
отмодерировали, начинаются вопли подписчиков, которым сам спор был и
неинтересен, но которых, по их мнению, в прошлом не так
отмодерировали, как этих, и которые теперь жаждут справедливости,
начинаются вопли тех кто заступается за модератора и его политику
модерирования -- и так ад инфинитум. Оно нам нужно? Hет. Может быть,
модерирование позволяет избежать скандалов вообще? Опять нет. Тогда
зачем оно? Кому оно нужно, кроме модератора?

M>  Есть и еще один ньюанс. Стоит выставить награды - это немедленно
M> объявляется деспотизмом и пачками сыплется мыльственное
M> недовольство. Стоит   отлучиться на пару дней или почте к
M> кому-нибудь опоздать - летят гневные окрики  "модератор спит!
M> модератор делает поблажки! где же молеpатоp! это что за
M> модеpатоp!" Да, я понимаю, что отчасти таким образом люди жаждут
M> оказать мне  посильную помощь. Но в результате обобщения откликов
M> получается стpанная каpтина: будто бы All эквивалентен беpеменной
M> бабе - сам не знает, чего хочет.

Именно! Именно так. All не знает чего хочет -- вкусы у всех разные.
Модератор не знает чего хочет. Никто не знает чего хочет! Поэтому, ещё
раз: не может быть эффективного и правильного модерирования, в
принципе, а может быть только лишний бардак от модерирования
неправильного. Кто-бы ни был модератором, он может создать лишь
ненужные обидки и больше ничего.

M>  Что ж это такое? В плане нравственном это походит на элементаpную
M> распущенность  - себе мы позволяем все, но на других и за половину
M> такого же обижаемся, а от  модератора требуем, чтоб из одного
M> источника текла одновременно  соленая  и  сладкая вода. Так не
M> бывает. Раньше здесь эмоциональный климат был получше.

О, олд гуд таймс! Раньше и трава была выше! В два моих роста,
представьте себе! А сейчас -- всё мельчает, всё вырождается...

M> Видимо,  соседское немодерируемое толковище его развратило глубже,
M> чем можно  на   первый взгляд предположить, - во всяком случае, я
M> другого  объяснения не нахожу.

Ох ты господи, ну это просто смешно! Ужжасное какое толковище! Разврат
и беспредел там царит! А здеся всё прекрасно, за Модератором как за
каменной стеной. Люба, какова-бы ни была твоя политика модерирования
(не будем её обсуждать, ибо это запрещено), но такие заявы, они, хммм,
несколько дурного тона, тебе не кажется?

M> В целом же я вот что хочу сказать. Чтобы меньше было претензий к
M> модератору, не надо забывать простую и древнюю истину:  чисто не
M> там, где  убирают, а там, где не мусоpят.

Особенно чисто в этих, эээ -- ну знаете, зал такой в крематории, где в
шкафчиках таких типа прах хранится. Кафель везде, ни соринки. Никто не
бегает, не шумит, не хулиганит. Благодать. Но мне почему-то больше
нравится на блошином рынке, где, бывает, и воруют, и обсчитывают, и
ругаются!

M> И давайте  оpганизуемся насчет желаний. Потому
M> что выбор невелик: либо модеpатоp, либо  помойка. Либо топик и
M> умеренный содержательный траффик, либо безконтрольный  базар.

Hеправда. Очевидно что неправда, потому как топика не существует.
И контроля за базаром, осуществить невозможно. Поэтому -- либо
непонятно что + базар, либо  то-же самое но + дикие скандалы по поводу
модерирования.

M>  Я думаю, за помойку и безконтрольный базаp, если устpоить
M> референдум,  проголосуют немногие.

А за свободную и интересную конфу, с большим трафиком? С действительно
новыми новостями? С интересными обсуждениями их? :-) Всё дело в том
как задать вопрос...

 Gregory Шамов                      mailto:gas5x@bancorp.ru

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Vladimir Knari                      2:450/166       Срд 06 Дек 00 11:37
 To   : Nikolay D. Perumov                                  Срд 06 Дек 00 19:52
 Subj : Армагеддон Перумова
  Мир в дом твой, Nikolay !

 =- Oднажды, 06 Дек 2000 в 02:47,
 =- от Nikolay D. Perumov для All было написано нижecлeдyющee:

 NP> Не читай. Крайне неудачная вещь.

    Интересное заявление. Ник, а зачем тогда печатали?

\|/  Вcячеcких благ вам...                           Минск, 06 Дек 2000, 11:37
                              [http://knari.aha.ru] ["Плато" Team] [ФПМИ Team]

--- GoldED+/W32 1.1.4.5
 * Origin: bk@galaktika.by http://knari.aha.ru ICQ:14046645 (2:450/166)
 From : Gregory                             2:5020/400      Срд 06 Дек 00 13:11
 To   : Elena Navrozkaya                                    Срд 06 Дек 00 19:52
 Subj : Re: Re^2: "Близится утро" на лотках. - fido7. ru.sf.news
From: Gregory <gas@vippochta.ru>

Hello Elena,

Tuesday, December 05, 2000, 1:25:18 PM, you wrote:

EN> А вот для меня, в моем рейтинге (чисто субъективном рейтинге!!!),
EN> "Близится  утро" делит первое место с "Визитами..." Причем, если
EN> "Визиты..." оставили в  моей душе огромный минус, то "Утро..."
EN> оставило огромный плюс (спасибо  автору!), и вообще, "Утро..." в
EN> идейном смысле получилось гораздо глубже, чем  "Холодные берега".

Hда?

Если бы ещё идеи были собственно СЛовскими, а не ретрансляцией
фидошных флеймов, тогда можно было-бы говорить о каком-то там "идейном
смысле". Но увы, никакого идейного смысла там нету. Есть впечатления
от туризма -- печено вепрево колено, кусочек из Гашека, есть
подчерпнутая в фидо "мудрость" -- всё это в смешанном, но не
переваренном виде.

На гонорар можно съездить -- куда? ну скажем в Голландию, поесть там
(чего они там едят, кроме экстази?), и писать новую книгу -- с
кусочками из Тиля Уленшпигеля. Идеи найдутся в фидо.

Затем можно съездить на новый гонорар во Францию, поесть там лягушачих
лапок и снова за перо! Франс одолжит несколько страниц "Острова
Пингвинов", фидо даст матерьяла...

(сколько там у нас стран на глобусе? что-то около ста, примерно?)

Короче -- становление Лукьяненко завершилось. Перед нами вполне
сформировавшийся писатель, маститый и *большой* (ну, немаленький!), со
своим законченным *творческим методом*, а уже не тот подававший
некогда надежды вьюноша. И свой читатель у него имеется, как и у
других сформировавшихся писателей -- Головачёва, Доценко и
Hезнанского. Можно только пожелать ему всех благ на этом пути.

 Gregory Шамов

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Gregory                             2:5020/400      Срд 06 Дек 00 13:11
 To   : Vladislav Zarya                                     Срд 06 Дек 00 19:52
 Subj : Re: "Близится утро" на лотках. - fido7.ru.sf. news
From: Gregory <gas@vippochta.ru>

Hello Vladislav,

Tuesday, December 05, 2000, 1:19:41 PM, you wrote:

> [...]
AF> Сперва  мы выпустим программу, а потом начнем выпускать к ней
AF> заплатки...

VZ>   А также политика некоего Дж.Толкина, переписавшего "Хоббита",
VZ> чтобы  "подогнать" его к "Властелину колец", политика Стругацких,
VZ> переписавших  "Возвращение (Полдень, XXII век)", когда оно
VZ> перестало их устраивать и,  в частности, совпадать с другими
VZ> вещами "полуденного" цикла, и политика  неимоверного числа
VZ> классиков, без зазрения совести выпускавших свои  произведения
VZ> "недоделанными", а потом вписывавших туда патчи и апгрейды.

И что в этом хорошего?

Тебе было интересно читать второй вариант Тройки АБС после первого?
Мне -- не так интересно. И то -- это АБС. А что можно классику того
нельзя быку. Второй вариант Витражей я однозначно не буду читать, хоть
бы он там был ну очень сильно исправлен-переправлен.

 Gregory Шамов

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Срд 06 Дек 00 13:53
 To   : Anton Farb                                          Срд 06 Дек 00 19:52
 Subj : "Близится утро" на лотках.
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Anton!

Tue Dec 05 2000 22:05, Anton Farb wrote to All:

 AF> Толкин - "особ статья" ;) По большому счету, он писал не книги, а Мир.
 AF> Всю жизнь.

  Замечательно - стоило привести тебе пример, как ты его тут же объявляешь
исключением. Не слишком плодотворная дискуссия, верно? "По большому счету"
Толкин как раз писал книги.

 AF> Ну и? Что, произведения от этого выиграли?

   А это уже другой вопрос. Одни - выиграли, другие - нет. "Хоббит" и
"Полдень", по-моему, выиграли. Если произведение того стоит, его
нередко переиздают в обоих вариантах - выбирай, пожалуйста - как
кэрроловскую "Алису в Стране Чудес".

 AF> Ты, по-моему, путаешь неизбежное
 AF> зло с намеренным благом. Конечно, когда писатель взрослеет, и хочет
 AF> вернуться в мир, описанный в "отроческие" годы, то ему там становится
 AF> тесно. Но стоит ли вообще возвращаться в единожды описанные миры? Почему
 AF> бы не выдумать новые?

  А почему бы и не вернуться, если есть желание? Касательно же "зла" и "блага"
-
это в данном случае дело вкуса. Если автор считает, что нужно переделать, то,
я думаю, разумно прислушаться к его мнению.

 AF> Ну да. И Диккенс "Пиквика" так же печатал. Не от хорошей жизни, надо
 AF> добавить. И я с трудом себе представляю писателя, который бы согласился
 AF> писать в таком вот поточном режиме, будь у него возможность посидеть над
 AF> текстом до тех пор, пока он не станет его удовлетворять.

  Ну хорошо, возьми тогда Грибоедова. Он с "Горя от ума" не поимел ни гроша,
поскольку в печать сию крамольную вещь не брали. Тем не менее, он показывал ее
довольно широкому обществу, пускал ходить в списках; потом опять
переписывал...

Всех благ! Владислав

 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Срд 06 Дек 00 14:24
 To   : Gregory                                             Срд 06 Дек 00 19:52
 Subj : Варианты переписи
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Gregory!

Wed Dec 06 2000 13:11, Gregory wrote to Vladislav Zarya:

 G> И что в этом хорошего?

   А это не вопрос хорошести. Просто факт. Все люди сильны задним умом.
И если есть возможность исправить и улучшить - будут исправлять.

 G> Тебе было интересно читать второй вариант Тройки АБС после первого?

   Во-первых, я первым прочитал более поздний вариант. Во-вторых, читать
более ранний - было любопытно. Тем более любопытно было читать "Беспокойство".
Поставь передо мной выбор: читать один вариант или два? - я бы предпочел два.
Литература - это не формальная логика, в ней чем больше сущностей,
тем лучше.

Всех благ! Владислав

 From : Nikolay D. Perumov                  2:5020/400      Срд 06 Дек 00 15:26
 To   : All                                                 Срд 06 Дек 00 19:52
 Subj : Re: Армагеддон Перумова
From: "Nikolay D. Perumov" <perumov@fantasy.ru>

Привет, могучий Vladimir Knari, заставляющий мертвых дрожать!

Vladimir Knari wrote:

>  NP> Не читай. Крайне неудачная вещь.
>
>     Интересное заявление. Ник, а зачем тогда печатали?

Не по всякому договору автор имеет право остановить печатание книги, даже вернув
полученный за нее аванс.

С уважением,
HП.

 From : Vladimir Knari                      2:450/166       Срд 06 Дек 00 15:08
 To   : Nikolay D. Perumov                                  Срд 06 Дек 00 19:52
 Subj : Армагеддон Перумова
  Мир в дом твой, Nikolay !

 =- Oднажды, 06 Дек 2000 в 15:26,
 =- от Nikolay D. Perumov для All было написано нижecлeдyющee:

 NP> Не по всякому договору автор имеет право остановить печатание книги, даже
 NP> вернув полученный за нее аванс.

    А можно тогда более подробно объяснить, почему ты считаешь книгу неудачной?

\|/  Вcячеcких благ вам...                           Минск, 06 Дек 2000, 15:08

 From : Gregory                             2:5020/400      Срд 06 Дек 00 16:17
 To   : Vladislav Zarya                                     Срд 06 Дек 00 19:52
 Subj : Re: Варианты переписи
From: Gregory <gas@vippochta.ru>

Hello Vladislav,

G> И что в этом хорошего?

VZ> А это не вопрос хорошести. Просто факт. Все люди сильны задним
VZ> умом. И если есть возможность исправить и улучшить - будут
VZ> исправлять.

А. Понятно.

Но не всё ведь возможно исправить и улучшить. Hельзя родить ребёнка
обратно, как нельзя исправить уже выпущенную и прочитанную людьми
книгу. "Вторая попытка не стоит и медной монеты"(С, какой-то буддист).
Те кто прочитал "сырой" вариант имхо уже не станут читать вариант
исправленный, и останутся при своих впечатлениях.

> [...]

VZ> читать  более ранний - было любопытно. Поставь передо мной выбор:
VZ> читать один  вариант или два? - я бы предпочел два.

Хм. В общем случае я бы предпочёл один, но совершенный вариант
нескольким различающимся версиям. В случае Тройки -- тут ведь не чисто
литературный интерес, там некая скандальность вокруг, влияние цензуры
итд, что придаёт дополнительный интерес.

VZ>  Литература - это не формальная логика, в ней чем больше
VZ> сущностей,  тем лучше.

Красиво (хотя я и не совсем понял что за сущности есть
в формальной логике.) :-)

 Gregory Шамов

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Втр 05 Дек 00 12:00
 To   : Tim V. Shaporev                                     Срд 06 Дек 00 19:52
 Subj : "Близится утро" на лотках.
Как поживаете, Tim ?

 Четверг Hоябрь 30 2000 15:33 перехвачено сообщение:  Tim V. Shaporev ==> All:

 TS> То-то их качество снижается о книги к книге. :-(

    А не надо гнать "бесконечных сериалов". Для себя я вижу предел в трех
книгах. Да и в упомянутых выше западных сериалах первые три-четыре книги
интересны.

 TS> С этм трудно спорить, могу лишь, как семь лет назад, задать
 TS> встречный вопрос: и как это Логинов не опубликовал отдельной книгой
 TS> каждую из шести частей "Картежника"?

    Чего-то я не понимаю...
    "Картежник" - это ведь новая вещь. Я даже не уверен, что она вышла, сам
читал в файле. Как ты мог задавать вопросы о нем семь лет назад?

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Втр 05 Дек 00 12:15
 To   : Natalia Alekhina                                    Срд 06 Дек 00 19:52
 Subj : Еще одна рецензия на "Искатели неба" Лукьяненко
Как поживаете, Natalia ?

 Суббота Декабрь 02 2000 04:01 перехвачено сообщение:  Natalia Alekhina ==>
Alexey Gerasimovich:

 NA> Это намек на Ахмеджанова, или у меня глюки?

    У, блин...
    Неужели имя Фарид считается столь редким, что неизбежны ассоциации с Фаритом
Ахмеджановым?
    Прототип Фарида - совсем другой человек. Зовут его Фарид. На конвентах
бывает, кстати, в отличии от Фарита.

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Втр 05 Дек 00 12:08
 To   : Dmitry Akentyev                                     Срд 06 Дек 00 19:52
 Subj : Штампы?
Как поживаете, Dmitry ?

 Воскресенье Декабрь 03 2000 20:41 перехвачено сообщение:  Dmitry Akentyev ==>
Ruslan Krasnikov:

 DA> Что, из пyшки наyчились попадать в копейкy, едyщyю в кармане водителя
 DA> гpyзовика едyщего в 100 километрах от пyшки?

    Hаучились. Правда, вместе с грузовиком, но это мелочи. :)

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Втр 05 Дек 00 12:12
 To   : Anton Farb                                          Срд 06 Дек 00 19:52
 Subj : "Близится утро" на лотках.
Как поживаете, Anton ?

 Вторник Декабрь 05 2000 03:04 перехвачено сообщение:  Anton Farb ==> All:

 AF> Тем более, что мнение оппонента - в данном случае меня - сводилось к
 AF> тому, что качество "демок" у Лукьяненко обычно выше, чем качество
 AF> всего произведения. Где тут можно усмотреть призыв к Лукьяненко не
 AF> выкладывать демки - я не знаю. Нет, конечно, если нужен повод, чтобы
 AF> объяснить почему демки теперь будут выкладываться после выхода книги -
 AF> то сойдет и "в связи с хамскими нападками отдельных фэнов...", потому
 AF> что "жадность издателей" уже набила оскомину.

    Антон, я вовсе не ищу повода "не выкладывать демок". Но мнение о том, что
выложенная демка много лучше полной книги я слышу регулярно, и потому хочу
разобраться с ситуацией. Натурным экспериментом. Я склонен считать, что здесь
играет роль долгое ожидание и домысливание сюжета книги, поэтому и не стану
выкладывать демки загодя. Хотя бы на одной-двух книгах. Для проверки твоего (и
не только твоего) утверждения. (Как ты сам понимаешь, я иного мнения, но мое
мнение в данном случае необъективно).

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Птн 08 Дек 00 12:12
 To   : Anton Farb                                          Птн 08 Дек 00 20:08
 Subj : Еще вопросец по "Близится утро"
Hello Anton.

07 Dec 28 23:35, Anton Farb wrote to All:

 AF> нельзя. А дьявол, кстати говоря, и отличается от прочих ангелов
 AF> умом, сообразительностью и нестандартностью мышления ;))

Это взгляд сатанистов. :)
С христианской точки зрения, дьявол поверхностен и пошл. См. Мережковского,
К.С.Льюиса и Стивена Кинга.

 From : Serg Rygin                          2:5020/400      Птн 08 Дек 00 11:03
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:08
 Subj : Re: Варианты переписи
From: Serg Rygin <nomad@pvrr.ru>

Vladislav Zarya wrote:

>  G> Я кстати любитель более короткой версии -- с богом из машины.
>
>    Я тоже. Тем и лучше, считаю, что конец этот демонстративно
> ненатуральный, не застит глаза иллюзорной надеждой одолеть Систему ее
> же методами. На своем поле Тройка непобедима, потому что сама задает
> правила.

Этим длинный вариант и классен. Hесмотря на то, что нельзя задать
правила, умный человек может добится своего, играя на чужом поле по
чужим правилам. Просто играть надо умнее.
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: PVRR (2:5020/400)
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Срд 06 Дек 00 17:45
 To   : Dmitry Akentyev                                     Птн 08 Дек 00 20:08
 Subj : Re: Штампы?
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Dmitry Akentyev ! You wrote:
>  DK> Не знаю, конечно. А разве сейчас прыгают хотя бы на 1 светогод ?
>
> Зато делают баллистические pакеты.

"...а так же в области балета..." (с) :)

> [...]
Макpосе. А
> без реальных прототипов ТТХ пpевpащается в прибежище манчкина.

Ну и какие реальные прототипы могут быть _сейчас_ у космических истребителей
?
Шатл и "Алмаз" ? :)))

Денис Коновалов

 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Срд 06 Дек 00 17:49
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Птн 08 Дек 00 20:08
 Subj : Re: "Близится утро" на лотках.
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Ruslan Krasnikov ! You wrote:

> А именно? Живущие где?

Далеко ...
:)

> [...]
даст
> повод поискам? Так тому же служат и несколько другие способы

Даст представление о книге.
Даст повод поискать или заказать эту книгу.
Несколько другие способы информировать читателей, ИМХО, сильно уступают
"демке" в информативности.
А критиков, опять же ИМХО, надо в сибирь слать, снег убирать...

Денис Коновалов

 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Срд 06 Дек 00 17:55
 To   : borisok@bigfoot.com                                 Птн 08 Дек 00 20:08
 Subj : Re: Новая Дюна ?!?
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Boris Nemykin ! You wrote:

> Ну, я так и понял твой вопрос ;).

Ну вроде как и всё уже. Странные ощущения. Пожалуй фильм Линча лучше...

> [...]
светятся
> аки неонки :). Уроды, короче - не могли хоть это качественно сделать! Так

А мне глаза нравятся. Так и надо, чтоб горели. Джихад, фанатики, наркота
:)))

В Европу надо ехать.. :)

Денис Коновалов

 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Срд 06 Дек 00 17:51
 To   : andreyb@its.caltech.edu                             Птн 08 Дек 00 20:08
 Subj : Re: "Близится утро" на лотках.
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Andrey Beresnyak ! You wrote:

> Когда-то я покупал на Озоне, но сейчас они в такое превратились... :(

Кстати, Андрей, ты сейчас где российских авторов покупаешь ?

Денис Коновалов

 From : Tim V. Shaporev                     2:5020/400      Срд 06 Дек 00 19:45
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:08
 Subj : Re: "Близится утро" на лотках.
From: "Tim V. Shaporev" <tim@sierra.auriga.ru>

Sergey Lukianenko <Sergey.Lukianenko@p555.f194.n5020.z2.fidonet.org> wrote:
> [...]
>  >> "Ксанф", "Черный отряд", любые другие циклы).
>  TS> То-то их качество снижается о книги к книге. :-(

Нет возражений :-) Просто пример ты выбрал неудачный.

>     "Картежник" - это ведь новая вещь. Я даже не уверен, что она вышла, сам
> читал в файле.
А я так даже и вовсе не читал.

> Как ты мог задавать вопросы о нем семь лет назад?
Семь лет тому я тоже ответил вопросом на вопрос:
про физику и Стругацких.
А в результате глюка со сверзвуком так и не исправлена,
даже в новом издании :-(

Bye
       Tim
 From : Wladek Machniewicz                  2:5030/536.32   Срд 06 Дек 00 21:57
 To   : Boris Tolchinsky                                    Птн 08 Дек 00 20:08
 Subj : Рецензия на роман С.Лyкьяненко "Близится yтpо" [2/2]
Hello Boris.

05 Dec 00 11:03, Boris Tolchinsky wrote to Konstantin Grishin:

 BT> \/~\/~\/    Все дороги ведyт в Рим, Konstantin!

 BT> 03 Dec 00 21:22 (с) Konstantin Grishin -> Boris Tolchinsky:

 BT> Протестантский же мир представлен такими колоссами мировой политики,
 BT> как США, Великобpитания, Канада, Геpмания, Австpалия, etc.
  Из перечисленных стран только Великобритания и Австралия могут быть целиком
отнесены к "протестантскому миру". В Германии 50:50. В США представлены все
религии и католицизм из них не последний. Существуют очень влиятельные
ирландские, итальянские, польские, литовские, испанские общины. В Канаде
французские провинции, с которыми приходится считаться.
 Отнесение Франции к второстепенным странам вообще не выдерживает никакой
критики.
 BT> Пpиходится признать, что лyчшие времена католицизма либо yже прошли,
 BT> либо пока не настyпили, и совpеменная западная цивилизация ~ это
 BT> цивилизация, главным образом, пpотестантская.
 Что подразумевается под лучшими временами? Святая церковь просто отошла от
политики. И это к лучшему. Есть ли более известный человек в мире чем Его
Святейшество? И это не благодаря власти мирской, а благодаря миссионерской и
благотворительной деятельности католической церкви.

Wladek

... Краткость - любимая сестра модератора.
---
 * Origin: Будьте здоровы и помрите как дурак - от старости (2:5030/536.32)
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/362.511  Срд 06 Дек 00 22:30
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 08 Дек 00 20:08
 Subj : Еще одна рецензия на "Искатели неба" Лукьяненко
Hello Sergey!

Tuesday December 05 2000 12:15, Sergey Lukianenko (2:5020/194.555@FIDOnet.org)
=> Natalia Alekhina:

 SL>     Неужели имя Фарид считается столь редким, что неизбежны ассоциации
 SL> с Фаритом Ахмеджановым?

    Увы. после, например, многочисленных издевательств над Семецким такие
ассоциации будут тебя преследовать. :-)

/Oscar.

ps: А почему. кстати. ты не стал убивать Семецкий полк?

--- GoldED+/W32 1.1.4.5
 * Origin: Поставили к стенке и разбудили (2:5000/362.511)
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/362.511  Срд 06 Дек 00 22:35
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 08 Дек 00 20:08
 Subj : "Близится утро" на лотках.
Hello Sergey!

Tuesday December 05 2000 12:12, Sergey Lukianenko (2:5020/194.555@FIDOnet.org)
=> Anton Farb:

> [...]
 SL> склонен считать, что здесь играет роль долгое ожидание и домысливание
 SL> сюжета книги, поэтому и не стану выкладывать демки загодя.

    Сравни результаты эксперимента с таким вот наблюдением: мне уже не раз
казалось, что тебе удаются именно дилогии, причем первая часть оставляет меня
равнодушным ("Лабиринт отражений" + "Фальшивые зеркала", "Искатели неба").
Возможно, это также связано с неоправданными ожиданиями...
    Да. демо-версии я не читаю принципиально.

/Oscar.

--- GoldED+/W32 1.1.4.5
 * Origin: Могила не преграда для зова моего (2:5000/362.511)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 07 Дек 00 01:04
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Re: Re: Еще вопросец по "Близится утро"
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <200012060415.GAA96207@gw.ukrcom.net.ua> Vladislav Slobodian
(vs@cityhall.novosibirsk.ru) wrote:

> Двухполюсном? :)

Бинарном ;)

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 07 Дек 00 01:04
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Re: Еще вопросец по "Близится утро"
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <2732482096@f587.n5030.z2.ftn> Nataly Kramarencko
(Nataly.Kramarencko@f587.n5030.z2.fidonet.org) wrote:

> [...]
> как раз он и был. Искyситель, в смысле. Но никаких рациональных доводов я

Слишком уж он... простой. Как две копейки. На каждый его аргумент у
Ильмара есть свой ответ - ну куда это годится? Гнать надо такого Искусителя
с должности. Я могу поверить в простоватость Искупителя, но чтобы дьявол
так безыскусно искушал? ;)

А если серьезно, то это один из самых слабых моментов в книге. Уж очень
проходной получился диалог. Вы нам банальность - мы вам другую. На том и
разошлись.

> А какая там может быть тpетья сила? В пpактически... слово yмное забыла:)...
> короче, в мире, где фyнкциониpyют только 2 силы?

Hу... Вообще-то еще у зороастрийцев была секта зерванистов, считавших
Ормузда и Аримана всего лишь частями высшего божества Зервана. У гностиков
был Саваоф, куратор Йалдаваофа, творца нашего несовершенного мира... Идея
о "третьей силе" да-авно будоражат умы тех, кто не решается на выбор между
двумя существующими.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 07 Дек 00 01:04
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Re: "Близится утро" на лотках.
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <976018511@p555.f194.n5020.z2.FIDOnet.ftn> Sergey Lukianenko
> [...]

> не только твоего) утверждения. (Как ты сам понимаешь, я иного мнения, но мое

Ага. Ну что ж, вполне резонно. Эффект "домысливания" действительно имеет
место, но только я не думаю, что именно он влияет на негативную оценку
всей книги. Потому что сколько бы я не "домысливал" первый том "Кесаревны
Отрады", второй мне убедительно доказал, "что книга совсем не о том" ;)
Другое дело, что удивление мое от различий в извилистых путях фантазии
автора и читателя (то бишь, меня) носило скорее восхищенный оттенок.

А в случае с твоими книгами появляется ощущение типа "эх, а ведь так хорошо
начиналось..." Проверить, насколько это ощущение справедливо, можно только
прочитав твою новую вещь целиком от начала и до конца. "Танцы на снегу"
для этого уже не катят, демка прочитана... Как будет называться следующий,
контрольный роман? ;) Или это теперь тоже будет храниться в строжайшей тайне,
дабы не было соблазна домыслить название? ;)

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 07 Дек 00 01:04
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Re: "Близится утро" на лотках.
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <2340859040@p2.f175.n5020.z2.ftn> Vladislav Zarya (zarya@baikalwave.eu.org)
wrote:

> [...]
> исключением. Не слишком плодотворная дискуссия, верно? "По большому счету"

Ну ладно, ладно, не горячись ;) Да, книги. Но главным героем этих книг
был не Гэндальф какой-нибудь или там Фродо, а Мир Средиземья. И это
чувствуется. Пратчетт, кажется, сказал, что у Толкина горы обладают
большей индивидуальностью, чем герои... Миро- и мифо-творчество, которыми
и занимался Профессор всю жизнь, имеют свои законы, отличные от литературных.
Для мифа несколько вариантов - это даже не плюс, это необходимое условие
существования ;)

>  AF> Ну и? Что, произведения от этого выиграли?
>
>    А это уже другой вопрос. Одни - выиграли, другие - нет. "Хоббит" и
> "Полдень", по-моему, выиграли.

"Хоббит" - не знаю, читал только один вариант (вероятно - поздний).
А "Полдень", афаир, после первой переработки просто "потолстел" на
пять или шесть новелл, потом слегка "схуднул", но каких-либо кардинальных
тексты рассказов не претерпевали. Ну стал Ашмарин из "Белого конуса
Алаиды" Сидоровым - появилась привязка этого рассказа к циклу. Сам по
себе рассказ лучше не стал, а мир Полудня стал чуточку многограннее.
По сути, "Полдень" просто издали до того, как авторы сочли его
законченным.

> Если произведение того стоит, его
> нередко переиздают в обоих вариантах - выбирай, пожалуйста - как
> кэрроловскую "Алису в Стране Чудес".

У Симмонса процитировано чье-то изречение (чье?): "Роман нельзя закончить,
можно просто перестать над ним работать". И если бы АБС вместо переработки
и дополнения Полудня написали бы, скажем, "Белого ферзя" - или вместо
достаточно чужеродного впихивания "Гадких лебедей" в Синюю Папку Сорокина
осуществили бы задуманный с Вайнерами совместный проект "Ловца душ",
то лично меня, как читателя, это обрадовало бы гораздо больше.

> [...]
> - это в данном случае дело вкуса. Если автор считает, что нужно переделать,
> то, я думаю, разумно прислушаться к его мнению.

Ради бога. Только как там у Маяковского было? Про добычу радия? Так вот
я предпочитаю сразу получать радий. Очищенный. И если автор не до конца
уверен, что он удалил всю руду, то не стоит и печатать полуфабрикат.

Это как с готовкой: свининку многие любят, а вот смотреть, как свиней
режут... "Когда б вы знали, из какого сора растут цветы, не ведая стыда..."
Вот я и не хочу видеть в книгах сора. Предпочитаю цветы в чистом виде,
без жирной земли на стеблях.

> [...]
> поскольку в печать сию крамольную вещь не брали. Тем не менее, он показывал ее
> довольно широкому обществу, пускал ходить в списках; потом опять

Нормальный бета-тестинг ;) Шучу, конечно. А вообще-то ни один нормальный
человек не станет добровольно писать "в стол". И если нет возможности
издаться, то на помощь приходят друзья и знакомые. Процесс вполне
естественный, но в то же время - далеко не равноценный печатному изданию.
Главное отличие - в фидбэке. Каждый из друзей считает своим долгом не
только похвалить/поругать, но и _посоветовать_. Иногда (довольно часто)
эти советы бывают полезны. А иногда - и нет. Задача писателя - выбрать,
каким советам следовать, и это не так-то просто: даже от очень толковых
рекомендаций приходится иногда отказываться, потому что тогда придется
просто писать книгу заново и звать советчика в соавторы (как сказал Борхес,
"европеец как читатель умер; нет такого читателя, который бы не мечтал
написать книгу" - или, по крайней мере, не знал бы, как это сделать ;) ).

Поэтому бета-тестинг и печатное издание - это две большие разницы.
Книга, вышедшая в типогрфии - это отрезанный ломоть, что написано пером,
того не вырубишь топором, и т.д. А бета-тестинг больше смахивает на
"коллективное творчество", иногда превращающееся в этакое буриме, где
за толпой советчиков не видно автора.

К сожалению, благодаря фидо и электронным публикациям (хотя бы тех же
демок) грань между бета-тестингом и изданием постепенно стирается. Раньше
писатель был кто? Полубог, обитающий в эмпиреях. А сейчас кто? Свой
парень, фидошник, ему и нахамить можно, и совет дать, и по плечу
похлопать покровительственно... И литература (по крайней мере - отечественная
фантастика) превращается в этакую большую тусовку, где автора больше
заботит мнение многочисленных друзей/знакомых о новой книге, чем свое
собственное. Результаты налицо.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Artjom Hachatouriants               2:5020/175.2    Чтв 07 Дек 00 02:30
 To   : Wladek Machniewicz                                  Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Рецензия на роман С.Лyкьяненко "Близится yтpо" [2/2]
From: "Artjom Hachatouriants" <ahatsa01@cwpost.liu.edu>

Wed Dec 06 2000 21:57, Wladek Machniewicz wrote to Boris Tolchinsky:

В США
 WM> представлены все религии и католицизм из них не последний. Существуют
 WM> очень влиятельные ирландские, итальянские, польские, литовские, испанские
 WM> общины.

Za isklyucheniyem togo, cho ABSOLYUTNO vse Presidenty Soyedinennyh Shtatov,
krome Kennedy, byli belymi Protestantami. Eto nazyvayut nauchnym terminom
"Ascription". Americancy prosto podsoznatelno ne izberut katolika. Pri vsem
moyem uvazhenii k Rimsko-Katolicheskoi Cerkvi, katoliki hotya i yavlyayusya
samoi splochennoi religioznoi gruppoi v USA, odnako vovse ne samoi
vliyatelnoi.

Artjom aka Mr.Prophet aka High Priest of Min

 From : Moderator                           2:5021/6.4      Срд 06 Дек 00 23:08
 To   : Gregory & All                                       Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : ?
Hello Gregory!

06 Dec 00 12:00, Gregory wrote to Moderator:

     to All:

     Сразу пpедупpежу: отвечать на это письмо здесь и завязывать дискуссию с
Григорием НЕ HАДО. Если кто-то хочет высказаться - пожалуйста, но по ОДНОМУ разу
на ОСНОВНОЕ мое письмо, не на ответы на него, и не более одного раза. Мнение
каждого конкретного человека мне интеpесно. И, думаю, не только мне. А вот базар
на полуопределенную тему - вpяд ли получится констpуктивным. О пользе или о
вреде модераторов вообще можно поговорить в RU.MODERATOR.

     to Gregory:

     Я твою точку зpения знаю давно. Естественно, что тебе кажется вредным все,
что тебе что-то запpещает. Модератор, в том числе. Все это же самое можно было
сказать одной фразой: "Анаpхия - мать поpядка" - но это человечество проходило,
и не один раз, и не два. И ничего хорошего из этого не вышло. Потому что если б
вышло - все сейчас бы по этому принципу жили. Однако так _никто_ не живет. Ты
абсолютно точно знаешь, что нужно тебе. Но не предполагаешь и не можешь
спрогнозировать, что получается, когда на большом перекрестке в Москве вдруг
ломается светофор и наступает твоя вожделенная СВОБОДА. А я 7 лет в фидо. Я
знаю, что получается, и прогноз дам со 101 процентом веpоятности, что он
исполнится. Кабы люди умели быть свободны, модератор и вправду был бы ненужен.
Но многие не различают свободу и вседозволенность. Для таких составлены Правила.
И модерирую я не по собственному вкусу, а по пунктам этих самых Правил. Которые
ты, судя по всему, вовсе не читал. А за это в самый pаз наказывать. Потому что
всякий, пpиходящий в конференцию, должен прежде всего ознакомиться с ее
Правилами, а всякий решивший участвовать и посылать в конференцию сообщения
априори подписывается под всеми пунктами Пpавил и _обязан_ их соблюдать. Если
Правила не подходят - можно сколько угодно злиться на модератора, но виноват
будешь сам. Ибо в чужой монастырь со своим уставом не ходят.

> [...]
 G> А я скажу -- да? :-/ И где они, эти новости? Нету их. А почему? А
 G> потому что постить эти новости(новые статьи, например, рецензии и

     Чего я очень не люблю: людей, которые рассуждают о предметах, ознакомиться
с которыми им в свое вpемя было откровенно лень. Прочти внимательно. При уровне
знакомства с Правилами RU.SF.NEWS, который демонстрируешь ты, тебе не положено
не только возмущаться, но и вообще посылать сюда сообщения.

                ПРАВИЛА ЭХОКОНФЕРЕНЦИИ RU.SF.NEWS

     3. Приветствуется публикация в эхоконференции:
     -- рецензий на новые и старые книги,  фильмы,  публикации и т.д.;
     -- разного рода библио- и фильмо- и других графий;
     -- проблемных статей, эссе и т.п.;
     -- интервью с авторами, издателями, переводчиками и т.д.;
     -- списков бестселлеров, планов издательств и пр.
     Естественно,  участники конференции могут принимать участие в об-
суждении любых вопросов, имеющих отношение к теме конференции, и гене-
рировать информацию любого рода -- с той же оговоркой.

     ВHИМАHИЕ! Любые публицистические,  критические  и  художественные
материалы,  помещаемые в эхоконференцию,  защищаются авторским  правом
наравне с другими формами публикации. Авторам материалов рекомендуется
проставлять в них знак защиты авторских прав (копирайт).  В случае от-
сутствия копирайта и/или прямого указания  на  авторство,  обладателем
авторских прав по умолчанию считается участник конференции,  поместив-
ший материал в эхоконференцию.
     Если вас посетили сомнения по поводу  возможной  провокационности
материалов,  которые вы желаете поместить в конференцию,  или  несоот-
ветствия их топику - обращайтесь к модератору нетмэйлом.

     4. Запрещается в эхоконференции:
     -- откровенная реклама,  не имеющая ПРЯМОГО отношения к теме кон-
ференции (например,  объявления о продаже ста тонн офсетной бумаги бу-
дут наказываться не менее строго,  чем реклама нового сорта пива "Осо-
бый старательский" или отеля "У погибшего альпиниста") или особо  изо-
щренно доставшая тоном или содержанием модератора;
     -- высказывание мнения о произведении в форме, оскорбительной для
автора этого произведения;
     -- посылка писем, содержащих заведомо ложную информацию, клевету,
оскорбления, грубые выражения;
     -- неоправданное (с точки зрения модератора) употребление  лекси-
ки, несовместимой со светлым образом будущего,  описанного Стругацкими
в романе "Полдень, ХХII век";
     -- повторение любых сообщений чаще,  чем раз в две недели (повто-
рение фрагментов художественных произведений  запрещается  ВООБЩЕ!  --
выкладывайте на фрек).

=== Cut ===

 G> Модератор не знает чего хочет.

      Модератор знает, чего хочет. Модератор хочет соблюдения подписчиками
Пpавил. И модератор хочет, чтобы господа, назвавшиеся участниками конференции,
ознакомились с Правилами хотя бы повеpхностно. А еще модератор хочет, чтобы ТЫ
прочитал Правила хоть pаз в жизни и не путал больше пункты Пpавил со вкусами
модеpатоpа.

        Прочел с утра Правила, и весь день свободен (с) Экслер  - вот чего хочет
модеpатоp. В конце концов, я не для того их сюда пощу, чтобы, видя в сабже
"rules" люди тупо жали Del.

 G> Никто не знает, чего хочет

      А уж за всех тем более не надо говоpить.

 G> А за свободную и интересную конфу, с большим трафиком? С действительно
 G> новыми новостями? С интересными обсуждениями их? :-) Всё дело в том
 G> как задать вопрос...

      Все дело в субъективных ощущениях - что считать свободой, что большим
траффиком, что интересным обсуждением и что новостями. Чтобы снова не
приписывать мне вкусовщину, все-таки прочитай, плс, Пpавила.

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Срд 06 Дек 00 20:36
 To   : Denis Konovalov                                     Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Re: "Близится утро" на лотках.
Здрав будь, Denis!
Было такое письмо, написанное 05 Dec 00  17:59:08 Denis Konovalov k
irmin@angelfire.com  на тему "Re: "Близится утро" на лотках.".

DK> российских

DK> Демка мне дает возможность "перебится" до появления книги в наших
DK> "степях".

Т.е. она просто скрасит твоё ожидание, так?
Зачем тогда такие громкие слова о людях, живущих "далеко от "естественного"
рынка книг российских авторов"?
Ну получишь ты книгу не в месяц её выхода, а на следующий, разницы-то...
Этак и мне надо пенять москвичам и питерцам, что книги они могут покупать чуть
ли не за день до официального её выхода.

DK> Если интернет магазин расположен на просторах России - мне он уже ни
DK> чего не пошлет. Я морально не готов платить за пересылку в 3-5 раза
DK> больше, чем за книгу... Местные же магазины ассортимент имеют странный.
DK> Если Лукьяненко там есть практически всё, то Громов , например, вообще
DK> не представлен...

А Громов демки выкладывает? И ожидания тоже обманываются, как получилось с
"Геномом"?

 From : Nikolay D. Perumov                  2:5020/400      Чтв 07 Дек 00 06:04
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Re: Армагеддон Перумова
From: "Nikolay D. Perumov" <perumov@fantasy.ru>

Vladimir Knari wrote:

>     А можно тогда более подробно объяснить, почему ты считаешь книгу
> неудачной?

Потому что в ней не решены те задачи, которые я перед собой ставил, ввязываясь в
этот проект. И получилось как в Америке -- плохие парни против хороших парней.

С уважением,
HП.

 From : Shumil                              2:5030/581.56   Чтв 07 Дек 00 01:10
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Shumil vs Центрполиграф 06.12.2000
      07 Dec 00 в 01:10 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, All!

     Борьба с пиратством пpодолжается. Сегодня отправил в издательство
ЦЕНТРПОЛИГРАФ заказное письмо с уведомлением о доставке:
                        Главному редактору издательства "Центрполиграф"
                                                господину И.А.Лазаpеву.

                     Уважаемый Игорь Анатольевич!

      Уведомляю вас, что 06.12.2000г. закончился срок действия последнего
договора, заключенного между мной и издательством "ЦЕНТРПОЛИГРАФ".

1. ДОГОВОР О СОТРУДНИЧЕСТВЕ от 1 марта 1999г.

     Вы предложили расторгнуть этот договор в письме N 957 от 21.12.1999г.
Я пpинял Ваше предложение и подтвердил свое согласие в письме от
12.05.2000г. Таким образом, на основании п.п. 5.2 и 5.3 ДОГОВОР О
СОТРУДНИЧЕСТВЕ pастоpгнут.

2. Срок действия АВТОРСКИХ ДОГОВОРОВ на издание сборников "ОДИНОКИЙ
ДРАКОН", "ДРАКОН ЗАМКА КОНГОВ" и "СТАТЬ ДРАКОНОМ", заключенных
1 марта 1999г. огpаничивается двумя пунктами данных договоров:
п.1 и п.10.

      1.  Автор передает Издательству исключительные права на издание и
распространение в печатной форме его произведений сроком на пять лет с
момента заключения настоящего договора без ограничения территории
распространения и тиража издания.

      10. Особые условия:
      а) В случае, если Издательство в течение 18 месяцев не осуществляет
издание или переиздание оговоренного в настоящем договоре произведения
тиражом более 5000 экземпляров, настоящий договор считается автоматически
утратившим силу.

Сборник "ОДИНОКИЙ ДРАКОН" появился в продаже в Санкт-Петеpбуpге
21.04.1999г. Переизданий тиражом более 5000 экземпляpов в течении
18 месяцев не было. Таким образом, в соответствии с п.10 АВТОРСКИЙ
ДОГОВОР считается автоматически утратившим силу.

Сборник "ДРАКОН ЗАМКА КОНГОВ" появился в продаже в Санкт-Петеpбуpге
06.05.1999г. Переизданий тиражом более 5000 экземпляpов в течении
18 месяцев не было. Таким образом, в соответствии с п.10 АВТОРСКИЙ
ДОГОВОР считается автоматически утратившим силу.

Сборник "СТАТЬ ДРАКОНОМ" появился в продаже в Санкт-Петеpбуpге
05.06.1999г. Переизданий тиражом более 5000 экземпляpов в течении
18 месяцев не было. Таким образом, в соответствии с п.10 АВТОРСКИЙ
ДОГОВОР считается автоматически утратившим силу.

      Напоминаю, что остался неурегулированным вопрос с бездоговорным
изданием сборника "КАРАВАН МЕРТВЕЦОВ". Расторжение ДОГОВОРА О
СОТРУДНИЧЕСТВЕ от 01.03.1999г. не освобождает Издательство "Центрполиграф"
от ответственности за бездоговорное издание сборника "Караван мертвецов".

      Если у Вас имеются возpажения/уточнения по поводу вышеизложенного,
прошу связаться со мной в ближайшее вpемя.

Мой адpес:  <адpес>

     С уважением,    <подпись>

Шумилов Павел Робеpтович.              06.12.2000г.

     Итак, что дал год борьбы с пиpатством:

     В этот год я вел разведку, играл в письма, в психологию, выяснял
расстановку сил.
     Однако, 2 человека из 3, на которых у меня был зуб, в издательстве
больше не pаботают. Это редактор отдела фантастики Константин Прилипко
и халтурщик от художников А.Д.Акатьев. К сожалению, не они опpеделяют
политику издательства. Политика не изменилась. Hавязывание молодым
авторам кабальных договоpов, а дальше - обещания и обманы.

Работа пpодолжается.

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin:  Месть беспощадная всем супостатам! (из песни слово) (2:5030/581.56)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Чтв 07 Дек 00 01:56
 To   : Elena Navrozkaya                                    Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Станция-миp и сроки её эксплyатации
      07 Dec 00 в 01:56 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, Elena!

 EN> Я человек не знающий, но мое мнение таково: затопить станцию - все
 EN> равно, что взорвать древнеегипетские пирамиды. :(

К сожалению, не она пеpвая. Американцы уронили с орбиты свой Скайлэб
- первую станцию с несколькими (двумя) стыковочными узлами. Очень солидная
станция была - 89 тонн, 360 кубометров жилого пространства, 3 экипажа.
Но мы все равно впеpеди. 6 станций Салют уже давно вернулись на Землю.
Салюты, конечно помельче - по 20 тонн, 90 кубометpов... Но их было 6!

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin:     Я знаю, жалобы напpасны...  (с)Франсуа Вийон     (2:5030/581.56)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Срд 06 Дек 00 20:21
 To   : Elena Navrozkaya                                    Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Еще вопросец по "Близится утро"
Как поживаете, Elena ?

 Вторник Декабрь 05 2000 22:21 перехвачено сообщение:  Elena Navrozkaya ==> All:

> [...]
 EN> интересно, кто этот таинственный незнакомец, разговаривавший с
 EN> Ильмаром возле гостиницы до рассвета и от которого так тянуло холодом

    Ой... неужели не понятно? :)

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Срд 06 Дек 00 20:35
 To   : Anton Farb                                          Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Еще вопросец по "Близится утро"
Как поживаете, Anton ?

 Вторник Декабрь 05 2000 23:34 перехвачено сообщение:  Anton Farb ==> All:

 AF> Кто-кто... Рояль в пальто :)

    Интересное имя. Таких у него еще не было. :)

 AF> Если смотреть объективно, то он - никто. Еще один говоритель
 AF> банальных истин.

    А вот тут ты во многом прав, хотя и сам не понял, почему. :)

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)