Сергей Бережной
ЧЕГО НЕ ТЕРПИТ ПРИРОДА
|
ФЭНЗИНЫ ФАНТАСТИКИ |
© С. Бережной, 1990
Фэнзор: Любител. ж-л по проблемам фантастики и фэндома (Севастополь).- 1990.- 1.- С. 4-5.
Публикуется с любезного разрешения С. Бережного - Пер. в эл. вид Ю. Зубакин, 2002 |
Назад Начало Вперед
- Цер-ремония погр-ребе-ния! Вр-ремя огр-раничено! Р-речь! Р-речь! Тр-репотня! Р-работать! Р-работать!
А. и Б. Стругацкие, "Понедельник..."
Ежу понятно, что все это было заранее предопределено. "Оверсан" стал профессиональным изданием. "Экологическая ниша", которую он занимал в советской фэн-прессе, опустела и зияла этой пустотой на все стороны света. Чего природа, как известно, совершенно не терпит. Так что можно не сомневаться - «Фэнзор» просто обязан был появиться. Фатум. Рок. Судьба. Ничего не попишешь.
Став профессиональным альманахом, "Оверсан" с катастрофической неотвратимостью лишится многих черт, за которые его ценили. Он уже не сможет опуститься до восхитительных межклубных драк и не станет с душераздирающим воем пикировать на лысину оппонента. Его юмор станет дозироваться и его не будет заносить на крутых поворотах стратегической полемики, которая просто не способна делать крутые повороты... Да мало ли каких других прелестей он лишится? Всего и не угадаешь...
Профессионализм - это конец детства.
И я понял, что просто обязан попробовать сохранить то, что отбросит повзрослевший и заматеревший "Оверсан.
Так появился «Фэнзор».
В начале было Слово.
Я стоял на скользком перроне Витебского вокзала, поливаемый мелким мартовским дождичком, как вдруг мне пришло в голову название нового фэнзина - «Фэнзор». Буквально за несколько минут до этого я купил в вокзальном киоске паршиво изданный календарь, оформленный графикой обожаемого мной А. Фоменко, и с изумлением обнаружил в выходных данных, что рисунки принадлежат некоему В. К. Бисенгалиеву... И я подумал, что у нас в стране пока еще слишком много дряни, чтобы такое хорошее название журнала пропадало втуне. В этот момент, в 16 часов 40 минут 9 марта 1990 года, на пятой платформе Витебского вокзала в Ленинграде и родился «Фэнзор»...
Здесь, во вступительной статье к первому номеру, мне хотелось бы обойтись без деклараций. Многое очень хочется сказать читателям, но... пусть журнал говорит сам. В конце концов, именно по нему, а не по заявлениям редактора Вы будете определять свое отношение к "Фэнзору". Отмечу только два момента - на мой взгляд, существенных.
Первое. На обложки первых номеров я помещу те самые рисунки А. Фоменко. Я думаю, автор простит мне то, что я делаю это без его разрешения (я просто не знаю, как с ним связаться). Пусть эти рисунки будут символом того, за что стоит драться - символом восстановления справедливости.
И второе. Братья, мы свободны быть вместе и свободны быть врозь. Прочь трупы. К черту речи. Долой трепотню. Нас ждет работа. Настоящая, хорошая работа.
Мы будем собирать камни.
|