История Фэндома
Русская Фантастика История Фэндома История Фэндома

С. Савин

НАШ ЧЕЛОВЕК В СОСНОВОМ БОРУ

КОНВЕНТЫ ФАНТАСТИКИ

© С. Савин, 1991

Фантастическая газета (Томск).- 1991.- 1. - С. 8 - 9.

Пер. в эл. вид Ю. Зубакин, 2001

С 1 по 5 февраля под Ленинградом проходил Интерпресскон. На очередную ежегодную встречу издателей и авторов фантастической периодики на этот раз приехали также коллеги из Болгарии и Норвегии.

Побывал в Сосновой Бору и президент томского городского КЛФ "Вероятность" СЕРГЕЙ САВИН. Ему слово.

Встречу начали с того, что минутой молчания почтили память ленинградского писателя Сергея Казменко. Недавно ушедший от нас автор так и не увидел своей первой книги. Сборник Казменко выходит посмертно.

Потом награды увенчали лучших авторов советских фэнзинов.

Первую премию получили В. Васильев за статью" "В поисках милосердия, или За сорок лет до..." ("АБС-панорама". - 1989. - № 3) и С. Переслегин за "Тихое десятилетие перед тайфуном" ("Сизиф". - 1990. - № 3).

За лучшее произведение последних лет награжден В. Рыбаков (см. первый вариант повести "Доверие" в прошлогоднем "Сизифе" № 3).

Поощрительная премия досталась В. Шелухину за статью "Фэндом обретает голос" ("Оверсан". - 1989). За художественное произведение - Г. Мельникову. Его "Окно в жестокий мир" появилось в 1989 году в волгоградском "Ветре временя".

Б. Н. Стругацкий, выступая на этой встрече, отметил: если бы были учреждены вторая и третья премии, он дал бы их А. Щеголеву за роман "Любовь зверя" (Алтарь". - 1990. - № 1) и М. Алферовой за рассказ "Пейзаж с озером Нево" ("Сизиф". - 1990. - № 2).

Ростовский Фонд фантастики вручал свои премии: двести рублей для журнала объемом не менее 50 страниц и периодичностью не реже четырех номеров в год, а также сотню для других видов изданий. То есть, охватывалась и большая и малая формы.

Так вот, по итогам последних двух лет в первой группе победил "Сизиф" ленинградца А. Николаева, во второй - "Оверсан-ннформ", который издает севастополец С. Бережной.

Фэнзины выходят разные, а беды одни: недостаток бумаги, недостаток типографских мощностей. Да что там типография, когда и ксерокс...

Существует и такая закономерность: если фэну пообещают, - он уверен, что так н будет сделано. И раздувает пламя надежд на всю страну: скоро, мол, прочитаете. А когда приходит отказ, виновным для всей страны оказывается сам оптимист.

Сейчас многие этим переболели и, пока не уверены в стопроцентном успехе, помалкивают, ничего не объявляют. Но из-за этого информация опаздывает: вещь давно вышла, а фэны еще не знают об этом.

Высок литературный уровень, и коллеги ругают фэнов за то, что они занимаются "пустяками": нужно идти в профессиональные журналы. Тот же "Оберхам". Статья про гриадного крокодила (мы обязательно познакомим с ней читателей - ред.) великолепна. Она в любом большом журнале пойдет. Или казус с Силвербергом. (В хохмящем и часто с блеском журнальчике "Страж-птица" однажды пошутили: омское книжное издательство планирует выпуск романа американского фантаста "Замок лорда Валентайна" за счет средств автора. Узнавший об этом писатель с мировым именем принял понятный только многострадальным советским любителям НФ горький юмор за чистую монету. И разгорелся международный скандал по поводу нарушения авторских прав. Над чем у нас посмеялись вторично. - Ред.).

Но фэны не стремятся уйти в профи. Там ты - мальчик на побегушках, здесь - свое. Маленькое, но свое - значит, и ближе и дороже.

И правильно делает Андрей Николаев ("Измерение Ф", "Сизиф") что не уходит в большую прессу. И пусть он разменивается на "Оберхам" и другие издания. Разнообразие жанров предполагает и серьезное, и искрометнее, потешное. И это - хорошо.

Фантастику не стоит издавать миллионными тиражами. Разве что зарубежную и лучших образцов (ну что это - выпустить "Мир смерти" Гаррисона в 25 тысяч экземпляров для Советского Союза). И форма должна тогда соответствовать - твердый переплет. Мягкий переплет и качество нашего клея делают книгу неудобной. Это отталкивает читателя от фантастики.

Для советской же НФ миллионные тиражи пока не нужны. Для фэнзинов - тем более. Достаточно тысячи экземпляров. Это издания для любителей.



Русская фантастика > ФЭНДОМ > Конвенты >
1970-1980 | 1981-1990 | 1991-2001 | Другие материалы
Русская фантастика > ФЭНДОМ >
Фантастика | Конвенты | Клубы | Фотографии | ФИДО | Интервью | Новости
Оставьте Ваши замечания, предложения, мнения!
© Фэндом.ru, Гл. редактор Юрий Зубакин 2001-2021
© Русская фантастика, Гл. редактор Дмитрий Ватолин 2001
© Дизайн Владимир Савватеев 2001
© Верстка Алексей Жабин 2001