В. Гопман
И. А. ЕФРЕМОВ И ТРАДИЦИИ «КОСМИЧЕСКОЙ ОПЕРЫ» В ЗАПАДЮЙ НАУЧНО-ФАНТАСТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
|
КОНВЕНТЫ ФАНТАСТИКИ |
© В. Гопман, 1988
Тезисы докладов и сообщений на Всесоюз. науч. конференции-семинара, посвящ. творчеству И. А. Ефремова и проблемам науч. фантастики.- Николаев, 1988.- С. 48 - 49.
Пер. в эл. вид Ю. Зубакин, 2001 |
1. Оценка И. А. Ефремовым роли приключенческой литературы в мировой культуре. Взгляды И. А. Ефремова на приключенческую фантастику.
2. "Космическая опера" как одна из составных частей современной фантастики. Возникновение "космической оперы" в начале XX в. в США, влияние на нее европейского колониального романа (K. Фаррер, П. Лоти, М. Баррес), приключенческой литературы США - в частности, т. н. dime novels.
3. Идейно-художественные принципы "космической оперы" (основной конфликт, герои, характер повествования).
4. Э. Р. Бэрроуз (I875-I950) как основоположник "космической оперы". Характеристика творчества.
5. Наиболее значительные авторы периода расцвета "космической оперы" (20-30-е г. г.): А. Меррит, Э. Гамилтон, Р. Каммингс, Дж. Уильямсон, Э. Э. Смит.
6. Ослабление значения "космической оперы" в фантастике в конце 30-х годов - времени вступления в литературу писателей "школы Д. Кэмпбелла".
7. Положение "космической оперы" на современном этапе развития западной НФ литературы.
|