ЮМОР, КОНКУРСЫ |
© 1978
Уральский следопыт.- 1978.- 10.- С. 77.
Пер. в эл. вид Ю. Зубакин, 2003 |
Атлантиде угрожает гибель. Чтобы умилостивить наступающее море, жрецы храма Панхимеры готовят в жертву богам юношу Леида. В течение года он теперь будет пользоваться божескими почестями...
Что ж, Леид согласен стать искупительной жертвой. Он надеется, что привилегированное - пусть и кратковременное - положение поможет ему осуществить тайную его цель. "Есть далеко отсюда, далеко от наших скал, за вспененным полем океана новая земля", - убеждает Леид соотечественников и призывает их спешно строить корабли, чтобы плыть на север, "туда, где нет кровожадных богов". Но жрецы, безраздельно управляющие страной, устами богини по-своему истолковывают призывы обреченного: "Имя этой страны благословенной - раскаяние и смирение..."
Леид в конце концов гибнет; ему так и не удалось поднять народ на борьбу с судьбой. Гибнет и Атлантида, а вместе с нею и жрецы, и невежественная толпа, олицетворявшая для Леида народ. Но... "На горизонте белые паруса уходящих кораблей", - это лучшие из атлантов, поверившие Ленду, тайном выстроили корабли и теперь отправились на север искать лучшей доли...
Пьеса, сюжет которой здесь пересказан, так и называется: "Атлантида". Появилась она в 1913 году на страницах очередного альманаха петербургского издательства "Шиповник".
Вспомнили же мы о ней - и потому, в частности, что автором этого романтического произведения была... юная Лариса Рейснер. В очень близком будущем - первая женщина-комиссар, прошедшая с моряками весь путь Волжской флотилии в гражданскую войну, полулегальный очевидец гамбургского восстания в октябре 1923 года, талантливый советский журналист. Но все это было в будущем: в год выхода "Атлантиды" ее автору только-только исполнилось восемнадцать лет...
|