К. Лучевской
ГОРОД-ПЛОТИНА
Конкурс «Мир 2000 года»
|
ФАНТАСТИКА В ЖИВОПИСИ |
© К. Лучевской, 1974
Техника-молодежи.- 1974.- 2.- С. 20-21.
Пер. в эл. вид Ю. Зубакин, 2002 |
Берингов пролив давно привлекает к себе внимание ученых, инженеров, географов. Еще бы! Узкая полоска воды менее ста километров шириною разделяет два величайших континента - Азию и Америку.
Здесь заваривается "кухня" погоды для колоссального пространства Тихого и Ледовитого океанов, здесь встречаются теплое течение Куро-Сиво и холодный поток арктической воды.
Преобразование климата созданием мощной плотины в проливе возможно на сегодняшнем уровне развития научно-технического прогресса. Потепление политического климата в мире позволяет задуматься о перспективах. Вот один из проектов...
Давайте совершим путешествие по необычному городу, чьи контуры изображены живописцем на развороте. Этот город будущего соединяет два материка - Азию и Америку. Назовем его по имени пролива - город Берингов.
Вот многокилометровая магистраль Берингова. По сторонам стройные, светлые дома. Стены украшены мозаикой из мелких разноцветных плиток. Дома расставлены не друг против друга, а в шахматном порядке, как кресла в кино. Просторы между домами отданы скверам. На изумрудных газонах белеют декоративные скульптуры, с экзотическими растениями они образуют живописные группы. Спинки скамеек переходят в прозрачные навесы для защиты от дождя и ветра. Кругозор открыт: перед взором открывается широкая панорама морских просторов.
Главная и прямая улица разветвляется на короткие, по два-три дома, улочки. Здесь невысокие дома располагаются ступенчато, амфитеатром, так что отовсюду виден все тот же прекрасный морской пейзаж.
На главной улице уютные магазины, приветливые кофейни, выставочные салоны. Сквозь зеркальные стекла видны картины и скульптуры. В иных витринах - какие-то диковинные цветы и аквариумы с фиолетово-золотистыми и красно-зелеными рыбками. Порой эти морские обитатели, подплывая к стеклянным стенкам, неожиданно принимают фантастические формы, а отплывая, снова обретают нормальный вид. Секрет трансформации прост: в стекла аквариумов искусно вмонтированы выпуклые и вогнутые линзы.
Несмотря на многокилометровую главную улицу и множество мелких ответвлений, Берингов не производит впечатления многолюдного города. Транспорт почти отсутствует, если не считать бесшумных электромобилей и электромопедов. Правда, на главной улице, поближе к ее проезжей части, протянулись три ленты тротуара, движущиеся с разными скоростями. Это позволяет спокойно переходить с одной ленты на другую, если кто-то спешит.
В разных местах города расположены круглые павильоны. Снаружи они украшены электронными уличными часами, показывающими время во всех крупных городах мира. Внутри каждого павильона - наклонная движущаяся лестница, ведущая на первый этаж города, его нижний ярус. Здесь уже нет зданий, стен. Лишь потолок убегает вдаль бесконечной бетонной лентой. Потолок-плиту поддерживают два ряда массивных башен. Это основание города, на котором покоятся здания верхнего яруса.
...Разумеется, Берингова пока еще нет на карте. Однако идея возведения города-плотины вполне реальна. С появлением такого уникального сооружения была бы решена проблема потепления климата в районе Берингова пролива. Морской путь для прохода судов из Восточно-Сибирского в Берингово море и обратно стал бы доступен для всех кораблей, а не только для ледоколов. Впрочем, дело не только в "климатических" перспективах. Города-плотины, города-мосты могли бы взять на себя и функции транспортных магистралей, связывая острова, страны, например Испанию с Алжиром, Яву с Суматрой.
Каземир ЛУЧЕСКОЙ,
архитектор
|