ФАНТАСТЫ ВСТРЕТЯТСЯ В ТБИЛИСИ
[Интервью с Д. Биленкиным и Е. Войскунским]
|
КОНВЕНТЫ ФАНТАСТИКИ |
© Д. Биленкин, Е. Войскунский, И. Минеев, 1984
Вечерний Тбилиси (Тбилиси).- 1984.- 28 марта.- С. 4.
Пер. в эл. вид Ю. Зубакин, 2001 |
По инициативе Тбилисского литературного клуба любителей фантастики "Фаэтон", функционирующего при Доме работников искусств, в 1983 году был объявлен Всесоюзный конкурс на лучший научно-фантастический рассказ антивоенной тематики. 1-5 апреля в Тбилиси проводится Неделя научной фантастики, во время которой будут подведены итоги конкурса. В жюри конкурса входят популярные писатели-фантасты - Д. А. Биленкин и Е. Л. Войскунский. Ниже публикуется беседа с ними.
|
Писатели-фантасты Д. Биленкин и Е. Войскунский Дружеский шарж заслуженного артиста Грузинской ССР М. Митнева |
- Что бы вы сказали о проведенных двух семинарах молодых писателей-фантастов?
БИЛЕНКИН: очень сильным был состав первого семинара. Большая часть разбиравшихся - произведений либо уже опубликована, либо готовится к печати. Хочется выделить произведения М. Веллера, О. Корабельникова и, особенно, "Танцы для мужчин" В. Покровского. Второй семинар оказался не слабее. Приятно, что молодые писатели взяли на вооружение синтез различных жайров, разных художественных методов. Синтез, порождающий новое качество. Семинар открыл новые имена. Это Р. Арбитман (Саратов), Л. Козинец (Киев), Е. Филенко (Пермь), А. Столяров (Ленинград), В. Задорожный (Москва) и др.
ВОЙСКУНСКИЙ: Прежде всего хочу отметить прилив свежих сил в советскую фантастику. Открыл для себя ряд новых имен, имею в виду Б. Руденко, В. Рыбакова, А. Измайлова, пишущих серьезно, профессионально. Это и напряженный философский поиск, и попытки заглянуть в сокровенные глубины человеческого бытия.
- Расскажите о направлениях в фантастике.
БИЛЕНКИН: У молодых представлены практически все направления: естественно-научная фантастика, социальная, философская и т. д. Например, повесть В. Бабенко (Москва) "Земля" - произведение в полном смысле слова синтетическое.
ВОЙСКУНСКИЙ: Направления самые разные: социальная фантастика, предостережения человечеству от бед, связанных с издержками НТР (В. Рыбаков - Ленинград, Б. Руденко - Москва, Е. Дрозд - Минск), сказочная, юмористическая фантастика (С. Кутанин - Кишинев, Н. Блохин - Ростов-на-Дону), приключенческое направление (Т. Свиридов - Москва), современная молодежная повесть с фантастикой (А. Измайлов - Ленинград).
- Какие ошибки встречаются в творчестве молодых писателей?
БИЛЕНКИН: Недоработанность, расплывчатость идеи, несовершенство пера. Но эти недостатки устранимы.
ВОЙСКУНСКИЙ: Недостаточная продуманность и завершенность сюжета, нечеткость характеров, многословие. стилистические огрехи.
- Над чем вы сейчас работаете?
БИЛЕНКИН: Недавно закончил повесть, не совсем для меня обычную, но о ней говорить пока рано. Сейчас работаю над чисто реалистическим романом, закончил первую его часть.
ВОЙСКУНСКЙИ: Недавно в журнале "Знамя" был опубликован мой роман "Кронштадт". В настоящее время пишу морскую повесть - о буднях торгового флота.
- Какие свои произведения вы считаете наиболее удачными?
БИЛЕНКИН: Рассказы "Принцип неопределенности", "Человек, который присутствует" и последний, вышедший в "Искателе", - "Море всех рек", где обобщена концепция возможного хода развития практически любых цивилизаций.
ВОЙСКУНСКИЙ: Роман "Кронштадт" и научно-фантастический роман "Экипаж "Меконга", написанный совместно с И. Лукодьяновым.
- Назовите наиболее интересные, на ваш взгляд, произведения фантастики, появившиеся в печати за последнее время.
БИЛЕНКИН: "Жук в муравейнике" (братья Стругацкие), "Толстяк над миром" (В. Колупаев), "Перевал" (Кир. Булычев), "Лунная радуга" (С. Павлов), "Восстание супров" (В. Назаров), последние, произведения В. Шефнера.
ВОЙСКУНСКИЙ: "Жук в муравейнике" (братья Стругацкие), "Люди кораблей" (А. Балабуха).
- Ваши пожелания молодым писателям.
БИЛЕНКИН: Серьезного, значительного содержания в произведениях. Пустословия, даже красивого, читатель нам не простит.
ВОЙСКУНСКИЙ: Хочу пожелать серьезной работы над словом, постоянного поиска наиболее сочного художественного выражения идеи, сюжета и, конечно, удачи в многотрудных отношениях с издательствами и редакциями.
Интервью взял
И. МИНЕЕВ,
председатель КЛФ "Фаэтон".
|